Honda NC750X – один из самых лучших загородных мотоциклов по сей день. Когда NC700X дебютировал в 2012 году, многие думали о нем, что это “мотоцикл, о котором все мечтали … и даже больше”. Новомодная версия DCT с автоматической АБС соответствовала всем требованиям: отличная экономия топлива, доступные размеры, привлекательный дизайн ADV, удобные сиденья, на удивление приличная управляемость и закрывающийся отсек для хранения, достаточно большой, чтобы вместить шлем.
В 2014 году на европейский рынок вышла обновленная модель, ее 670-кубовый параллельный твин увеличили до 745-кубового и назвали NC750X.
NC750X, который дорос до роли первоклассного универсального байка, который привлекает внимание своей ценой, функциональностью и стилем. В базовой версии теперь шестиступенчатая механическая трансмиссия со светодиодными передними и задними фонарями и цветным ЖК-прибором, а модель DCT ABS теперь оснащена системой регулировки крутящего момента Honda (HSTC, также известной как traction control).
Двигатель
На бумаге NC750X практически идентичен своему предшественнику, с основным отличием в диаметре цилиндра и ходе поршня (77 x 80 мм против 73 x 80 мм), что добавляет несколько оборотов и повышает потолок оборотов до 7500. SOHC parallel twin с жидкостным охлаждением и двойным противовесом, 270-градусный двигатель SOHC parallel twin развивает мощность до средних оборотов.
Эта “достаточная” мощность (54 пиковая лошадиная сила при 6200 об/мин и 68,0 Нм крутящего момента при 4700 об/мин) никогда не выходит из-под контроля, а реакция дроссельной заслонки плавная.
Кроме того, он впечатляюще экономичен. При смешанном цикле, мотоцикл потребляет чуть больше 4 л на 100 км, что при ёмкости бака в 14,1 л позволяет проехать без остановки около 350 км.
Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 5,5 секунд, а максимальная скорость, на которую способен NC750X, составляет 185 км/ч.
Подвеска
С выбоинами, железнодорожными путями и другими неровностями дорожного покрытия справляется 41 мм телескопическая вилка Showa с ходом 153,5 мм и задний амортизатор Pro-Link с регулируемым предварительным натягом и ходом 150 мм. Практически для любого типа “нормальной” езды, включая гравийные дороги и преодоление поворотов, подвеска на удивление хороша. Она хуже ведет себя только при наезде на сильных ухабах.
Тормоза
Один передний тормозной диск диаметром 320 мм с 2-поршневым суппортом (ABS) и одним 240 мм диском с 1-поршневым суппортом (ABS). Комбинированная ABS, включает передний тормоз при нажатии на задний, а также предотвращает блокировку. Эффективность тормозов более чем достаточна. В качестве дополнительного бонуса рычаг переднего тормоза теперь регулируется.
Оснащенность
Honda почти довела до совершенства свою трехрежимную (Drive, Sport и manual) автоматическую коробку передач DCT с двойным сцеплением.
Другим важным обновлением является двухуровневая система HSTC, доступная только на модели DCT ABS, которая позволяет водителю выбирать между малым вмешательством, обеспечивающим некоторый пробуксовывание заднего колеса (например, на гравии или грязи), или большим вмешательством на скользких дорогах.
На месте бака в NC750X размещен водонепроницаемый 22-литровый передний багажник с замком, в который можно положить шлем. А если вам действительно нужно больше места или вы хотите отправиться в турне, Honda продает дополнительные жесткие сумки и задний багажник.
Эргономика
При весе 218 кг готовый к езде NC750X, по сути, представляет собой мотоцикл ADV и это важный компонент возможностей его класса. Высота сидения составляет 830 мм, которое достаточно удобно для длительных поездок на работу или дневных поездок, достаточно узкое, чтобы ноги доставали до земли, и достаточно высокое, чтобы обеспечивать отличный обзор движения.
Дотягиваться до руля тоже удобно, и он не настолько широк, чтобы для поворота с полной блокировкой требовалась поза йоги. Ветровое стекло хорошо отводит воздух, а ЖК-дисплей прибора легко читается даже под прямыми солнечными лучами.
Технические характеристики
Модель | Honda NC700 / NC750 |
---|---|
Тип мотоцикла |
NC700S / NC750S – дорожный NC700X / NC750X – туристический эндуро |
Год выпуска | 2012+ |
Рама | стальная ромбовидная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный (наклон 55°) |
Рабочий объем | 669 см³ – NC700
745 см³ – NC750 |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73,0 x 80,0 мм – NC700
77,0 x 80,0 мм – NC750 |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-Fi, 36 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 50,0 л.с. (37,0 кВт) при 6250 об/мин – NC700
54,0 л.с. (40,0 кВт) при 6250 об/мин – NC750 58,6 л.с. (43,1 кВт) при 6750 об/мин – NC750X (с 2021 года) |
Максимальный крутящий момент | 61,0 Нм (6,2 кг*м) при 4750 об/мин – NC700
68,0 Нм (6,9 кг*м) при 4750 об/мин – NC750 69 Нм (7,1 кг*м) при 4750 об/мин – NC750X (с 2021 года) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
2 многодисковых пакета в масляной ванне – версии с автоматической КПП DCT |
Коробка передач | 6-ступенчатая – NC700/750 S/SA, X/XA
6-ступенчатая автоматическая – NC700/750 SD/ XD |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 160/60ZR17M/C (69W) |
Передние тормоза | 1 диск, 320 мм, 2-поршневые суппорта (ABS) (3-поршневые C-ABS, на NC700SA / NC700XA) |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка Showa, ход – 137 мм – NC700X
41 мм телескопическая вилка Showa, ход – 153,5 мм – NC750X (до 2020 года) 41 мм телескопическая вилка Showa, ход – 107 мм – NC700S / NC750S 41 мм телескопическая вилка Showa, ход – 120 мм – NC750X (с 2021 года) |
Задняя подвеска | маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 150 мм – NC700X / NC750X
маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 120 мм – NC700S / NC750S, NC750X (с 2021 года) |
Длина мотоцикла | 2195 мм – NC700S / NC750S (2012-2015)
2210 мм – NC700X / NC750X (2012-2015), 2021+ 2215 мм – NC750S (2016-2020) 2230 мм – NC750X (2016-2020) |
Ширина мотоцикла | 760 мм – NC700S / NC750S (2012-2015)
830 мм – NC700X / NC750X (2012-2015) 775 мм – NC750S (2016-2020) 845 мм – NC750X (2016+) |
Высота мотоцикла | 1130 мм – NC700S / NC750S
1285 мм – NC700X / NC750X (2012-2015) 1350 мм – NC750X (2016-2020) 1330 мм – NC750X (2021+) |
Колесная база | 1525 мм – NC700S / NC750S (2012-2015), NC750X (2021+)
1540 мм – NC700X / NC750X (2012-2015) 1520 мм – NC750S (2016-2020) 1535 мм – NC750X (2016-2020), NC750X DCT (2021+) |
Высота по седлу | 790 мм – NC700S / NC750S
830 мм – NC700X / NC750X (до 2020 года) 800 мм – NC750X (с 2021 года) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – NC700S / NC750S
165 мм – NC700X / NC750X (до 2020 года) 145 мм – NC750X (с 2021 года) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 5,5 сек. |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Емкость бензобака | 14,1 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 211 кг – NC700S
215 кг – NC700SA 225 кг – NC700SD 214 кг – NC700X 218 кг – NC700XA 228 кг – NC700XD 214 кг – NC750S (2014-2015) 216 кг – NC750SA (2014-2015) 226 кг – NC750SD (2014-2015) 217 кг – NC750X (2014-2015) 219 кг – NC750XA (2014-2015) 229 кг – NC750XD (2014-2015) 216 кг – NC750S (2016-2020) 218 кг – NC750SA (2016-2020) 228 кг – NC750SD (2016-2020) 218 кг – NC750X (2016-2020) 220 кг – NC750XA (2016-2020) 230 кг – NC750XD (2016-2020) 214 кг – NC750X (2021+) 224 кг – NC750X DCT (2021+) |