Suzuki Katana 2020

Последнее воплощение Katana является плодом воображения независимого дизайнера, итальянца по имени Родольфо Фрасколи, в портфолио которого входят модели Moto Guzzi Griso, Norge и Stelvio, а также Triumph Speed Triple и Tiger 1050. По заказу Suzuki Фрасколи в сотрудничестве с инженером Альберто Страццари разработал современный дизайн, вдохновленный стилем Katana, на базе существующего спортбайка Suzuki GSX-S1000.

Современная интерпретация Katana более компактна и имеет более агрессивный вид, был сохранен заостренный обтекатель с прямоугольной фарой, “разрез мечом” поперек бака и серебристый цвет. Производитель пытался создать не ретро-мотоцикл, а скорее современную интерпретацию предшественника – GSX1100S Katana, с более агрессивным кузовом, уменьшенной хвостовой частью и другими изменениями, направленными на уменьшение визуальной массы.

Катана на дороге

Элементы, унаследованные от оригинальной Katana, включают прямоугольную фару, “разрез мечом” поперек бака и серебристый кузов. Концепт был представлен на выставке в Милане в 2017 году. Потребовалось 14 месяцев, чтобы превратить концепт в готовый к производству мотоцикл, и визуально между ними практически нет различий. Бензобак был модифицирован, чтобы изменить угол поворота рулевого колеса и обеспечить больше пространства для водителя, общее распределение веса было смещено назад, а руль был поднят и придвинут ближе к водителю.

Изменения, внесенные в базовую платформу GSX-S1000, ограничились незначительным изменением коэффициента демпфирования подвески, новыми приборами и светодиодным освещением. Suzuki Katana, построенный на проверенной временем платформе спортбайка GSX-S1000, хорошо подходит для уличной эксплуатации и обеспечивает высокую производительность.

Двигатель

Рядная 999-кубовая «четвёрка» DOHC с жидкостным охлаждением в стала соответствовать нормам Евро-5, при этом, по сравнению с предшественником немножко прибавила в мощности со 148 до 152 л.с., которые доступны при 11 000 оборотов в минуту, однако крутящий момент снизился со 108 до 106 Нм при 9 250 оборотов в минуту. Крутящий момент линейно увеличился с низких оборотах и доступен в более широком диапазоне, чем у предыдущей модели. Это стало возможным благодаря новым распредвалам, новым пружинам клапанов, новой выхлопной системе и новому воздушному коробу, а вся мощность теперь плавно регулируется с помощью новой электронной ручки газа.

При снаряженной массе в 215 кг Катана от 0 до 100 разгоняется за 3,2 секунды, максимальная скорость около 250 км в час. Средний заявленный расход топлива 5,5 литров на 100 км. Правда огорчает объем топливного бака, который в угоду дизайну вмещает всего 12 литров и позволит проехать на одном баке чуть более 200 км.

Подвеска

Подвеска Katana 2022 модельного года осталась прежней. Это перевернутая передняя 43-мм вилка KYB с ходом 120 мм, которая имеет регулировку демпфирования, отбоя, сжатия и предварительной нагрузки. Сзади установлен моноамортизатор с тем же ходом 120 мм. Он имеет семиступенчатую регулировку предварительного натяжения пружины, а также регулировку силы демпфирования отбоя. В целом, подвеска, благодаря облегченной алюминиевой раме и маятнику обеспечивает спортивную и в то же время комфортную езду.

Мотоцикл отлично реагирует на легкие повороты, устойчив на поворотах и скорости, а новые шины Dunlop Sportmax Roadsmart 2, разработанные специально для Katana, обеспечивают надежное сцепление с дорогой.

Тормоза

Тормоза также остались без изменений, потому что они и так отличные. Это два 310-мм диска с моноблочными четырёхпоршневыми суппортами Brembo спереди, а вот сзади всё попроще.
Один 250-мм диск с однопоршневым суппортом Nissin. Антиблокировочная тормозная система контролирует скорость вращения колеса 50 раз за каждый его оборот и сопоставляет тормозную способность с доступной тягой, однако она не наклонная.

Оснащение

Подачу мощности можно дополнительно контролировать благодаря системе выбора режимов Suzuki. Все три режима выдают одинаковую пиковую мощность, при этом режим А обеспечивает самую четкую и спортивную реакцию, режим B более мягкую начальную подачу мощности, а режим С – самую мягкую реакцию, идеально подходящую для мокрого и холодного покрытия.

Появился двусторонний квикшифтер, обеспечивающий быстрое переключение передач и повышающий производительность при спортивных поездках. А также есть пять режимов контроля тяги на выбор, чтобы всегда держать ситуацию под контролем. Его в случае необходимости можно полностью отключить.

Также появилось проскальзывающее сцепление системы и помощи при низких оборотах, которая автоматически повышает обороты двигателя при отпускании рычага сцепления, чтобы облегчить управление на низкой скорости и предотвратить пробуксовку.

Байк оснащен системой Easy Start от Suzuki, для запуска двигателя требуется всего лишь простое нажатие кнопки стартера (без нажатия рычага сцепления, если коробка передач находится в нейтральном положении)

Приборная панель

Многофункциональная приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем имеет характерный внешний вид и формат отображения, характерный исключительно для Katana. Желтая подсветка панели создает уникальный контраст, при котором надписи четко выделяются на черном фоне при езде ночью, а при езде днем они выглядят белыми, что обеспечивает четкую видимость отображаемой информации.

На ЖК-панели отображаются цифровой спидометр, тахометр в виде линейки, одометр, счетчики двух пробегов, включенная передача, температура охлаждающей жидкости, запас хода, средний расход топлива, мгновенный расход топлива, запас хода, уровень контроля тяги, а также таймер прохождения круга и часы.

На панели расположены светодиодные индикаторы указателей поворота, дальнего света, нейтрального положения, контроля тяги, сигнальных огней переключения передач, электронной системы впрыска топлива и значков ABS, а также оповещений о температуре охлаждающей жидкости и давлении масла.

Технические характеристики Suzuki Katana

Общая длина 2130 мм 
Габаритная ширина 820 мм
Габаритная высота 1100 мм
Колесная база 1460 мм
Дорожный просвет 140 мм
Высота сиденья 825 мм
Снаряженная масса 215 кг
Тип двигателя 4-тактный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, DOHC
Диаметр x ход 73,4 мм x 59,0 мм
Объем двигателя 999 см3
Степень сжатия 12.2:1
Топливная система Впрыск топлива
Стартерная система Электрический
Система смазки Поддон для мокрой очистки
Трансмиссия 6-ступенчатая система с постоянной частотой вращения
Передняя подвеска Перевернутая телескопическая, спиральная пружина, масляный демпфер
Задняя подвеска Тип соединения, спиральная пружина, с масляным демпфированием
Передние тормоза Диск, двойной
Задний тормоз Диск
Размер передней шины 120/70ZR17M/C (58 Вт), бескамерный
Размер задней шины 190/50ZR17M/C (73 Вт), бескамерный
Система зажигания Электронное зажигание (транзисторное)
Объем топливного бака 12,0 л 
Exit mobile version