690 DukeKTM

KTM 690 Duke – пoкoритeль гoрoдcкиx улиц

KTM 690 Duke — это мотоцикл, который появился в линейке одноцилиндровых байков KTM среднего класса. Эта линейка началась с 609-кубового Duke 620 или Duke I, выпущенного в 1994 году. В 1998 году появился 625-кубовый Duke 640 или Duke II, а затем в 2008 году — 654-кубовый Duke III. Наконец, в 2012 году вышел 690-кубовый Duke IV. Duke III и Duke IV называют 690-кубовыми.

KTM 690 Duke был первым уличным мотоциклом KTM и первым супермото. До этого компания выпускала только внедорожные и гоночные мотоциклы. В 1998 году KTM представила 640 Supermoto, поэтому линейка Duke стала более ориентированной на городские улицы. При этом она сохранила некоторые внедорожные характеристики, такие как относительно большой ход подвески.

Изначально Duke был городским мотоциклом начального уровня KTM. Позже KTM в партнёрстве с Bajaj Auto выпустила 125 Duke, 200 Duke и 390 Duke в Индии. Эти мотоциклы класса 600 куб. см разместили в середине линейки. В 2005 году KTM представила Super Duke, чтобы расширить диапазон. Сначала объём двигателя составлял 999 куб. см, а затем его увеличили до 1301 куб. см.

Двигатель

690 Duke оснащён версией легендарного двигателя LC4: объём 690 см³, двойное зажигание с селективным управлением топливными форсунками для наилучшего и наиболее эффективного сгорания топлива, а также увеличенный интервал техобслуживания в 10 000 км и ещё меньший расход топлива — никогда ещё один цилиндр не был таким продуманным, спортивным и эффективным. 

KTM 690 Duke двигатель

Необходимость в большем количестве цилиндров была не нужна в этом байке. 73 л. с. при 8000 об/мин обеспечивают, в том числе благодаря электронному управлению, чрезвычайно мощную и стабильную тягу на всех оборотах двигателя. Максимальный крутящий момент составляет 73 Нм, которые доступны уже на 5500 об/мин.

Электронная система управления двигателем всегда обеспечивает оптимальную производительность двигателя LC4. В 2012 году для этой цели используется больше передовых технологий, чем когда-либо: двойное зажигание с индивидуальной настройкой гарантирует, что смесь всегда горит эффективно, независимо от нагрузки и оборотов двигателя. Дроссельная заслонка с электронным управлением приводится в действие без какого-либо механического рычага. 

В этом мотоцикле используются такие функции, как активная вентиляция картера двигателя и сцепление-автомат, которое эффективно предотвращает вибрацию заднего колеса при резком переключении передач.

Точно сбалансированный кривошипно-шатунный механизм одноцилиндрового двигателя преобразует колоссальное давление сгорания в непревзойденную мощность благодаря балансировочному валу, который устраняет вибрацию еще лучше, чем когда-либо, без какого-либо негативного влияния на срок службы одноцилиндрового двигателя.

Рама и подвеска

Легкие компоненты в большом и облегченном корпусе: 9-килограммовая легкая трубчатая пространственная рама из хромомолибденовой стали и 4-килограммовый легкий высококачественный поворотный рычаг со штифтовыми соединениями, отлитый под давлением, поражают экстремальным уровнем жесткости на кручение, обеспечивая менее чем 150-килограммовому 690 Duke превосходную устойчивость при движении.

690 Duke

Подвеска отлично подходит для любой ситуации: перевернутая вилка WP на Duke с диаметром 43 мм, ход подвески которой составляет 135 мм и моноамортизатором WP 4618 EM сзади с ходом подвески 135 мм и прогрессивной характеристикой. Отличаются идеальной настройкой и невероятно широким спектром применения для любых задач, от спокойной езды до гонок по треку.

Инженерам компании удалось создать уникальное решение, благодаря которому в течение всей поездки не возникает необходимости в каких-либо настройках вилки и амортизатора. Это актуально как на горных дорогах, тка и городских улицах.

Шасси гарантирует надёжность и стабильность, при этом обеспечивая высокий уровень комфорта. Три стандартных режима движения: Sport, Street и Rain — позволяют регулировать тягу. В первых двух режимах тяга используется полностью, а в третьем — более тонко распределяется на заднее колесо.

Тормозная система

На переднем колесе установленный четырехпоршневой фиксированный тормозной суппорт Brembo®, работающих вкупе с новейшим отключаемым «антиблоком» Bosch 9M+ прижимает плавающий тормозной диск диаметром 320 мм. Задний тормоз состоит из 240 мм диска с 2-поршневым суппортом Brembo.

Отключаемая двухконтурная система ABS с модулятором 9M+, настроенным в сотрудничестве с компанией Bosch, обеспечивает полную защиту от чрезмерного торможения, сохраняя при этом полный эффект и идеальную обратную связь тормоза благодаря очень чувствительным датчикам. 
Таким образом, система ABS, вес которой составляет не более 1 кг, обеспечивает эффективное торможение и активно и эффективно предотвращает заносы.

690 Duke тормоза

В погоне за сокращением расходов тормоза слегка упростили. Главный тормозной цилиндр теперь не радиальный, да и передний суппорт Brembo стал чуть проще. В стандартных «гражданских» режимах, когда необходимо маневрировать в условиях интенсивного городского движения или резко останавливаться перед внезапно появившимся препятствием на скоростной трассе, системы торможения обеспечивают достаточный уровень безопасности. В таких ситуациях система ABS работает эффективно, предотвращая излишнюю осторожность и вибрацию рулевого управления.

Однако при движении по извилистым дорогам, таким как серпантин, передний тормозной диск перегрелся. Это связано с тем, что на передних колёсах установлен только один тормозной диск.

Эргономика

690 Duke унаследовал многие преимущества своего предшественника: например, малый вес – менее 150 кг и первоклассную управляемость. Особенно приятно чувствуешь себя на сиденье, состоящим из двух частей. Удобное, но при этом настроенное для любых динамичных ситуаций езды, потому форма сидения и свобода движений за идеально расположенным широким алюминиевым рулем обеспечивают идеальную поддержку при управлении мотоциклом.

Мотоцикл управляется просто сказочно, с лёгкостью вписываясь в повороты, почти ложась на бок, при этом сидеть на нём удобно практически при любом росте — всё продумано и учтено инженерами КТМ.

690 Duke способен развить скорость, близкую к 200 км/ч, и делает это с уверенностью и лёгкостью. Он способен разогнаться от 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды! Однако, ввиду отсутствия защиты от ветра, встречный поток воздуха начинает оказывать влияние на пилота уже после достижения скорости в 120–130 км/ч.

690 Duke приборка
Панель приборов. Главное отличие от прежней – наличие указателя включенной передачи. Лампа в нижнем левом углу сигнализирует о работе ABS, отключить антиблокировочную систему тормозов можно кнопкой напротив.

Многие владельцы KTM 690 Duke считают его идеальным городским мотоциклом. И в этом утверждении есть доля правды. Конечно, не каждому может понравиться характер этого угловатого и дерзкого австрийского байка. Но KTM Duke 690 и не стремится понравиться всем.

Он дорогой, требователен к качеству топлива и отличается от других моделей мотоциклов. Однако у него есть множество достоинств. Такое сочетание качеств встречается нечасто, и именно поэтому Duke 690 выделяется среди других мотоциклов. И он действительно хорош!

Технические характеристики KTM 690 Duke

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2012
Сухая масса, кг 146
Снаряженная масса, кг 160
База, мм 1466
Дорожный просвет, мм 192
Высота по седлу, мм 835
Объем бензобака, л 14
Угол наклона рулевой колонки, град. 26,5
Вылет, мм 115

ДВИГАТЕЛЬ

Тип R1, 4Т
ГРМ OHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 690
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 102×84,5
Степень сжатия 12,6:1
Система питания впрыск Keihin THB 46, диффузор Ø46 мм
Мощность, л.с. при об/мин 70/7500
Крутящий момент, Нм при об/мин 70/5500
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление многодисковое, проскальзывающее, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама пространственная, трубчатая, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка WP 4357, перевернутого типа
Диаметр труб, мм 43
Ход колеса, мм 135
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором WP 4618 EM и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга пружины
Ход колеса, мм 135
Тормозная система раздельная, гидравлическая, ABS
Передний тормоз диск Ø 320 мм, 4-поршневая радиальная скоба Brembo
Задний тормоз диск Ø 240 мм, 2-поршневая скоба Brembo
Колеса литые, алюминиевый сплав
Передняя шина 120/70-17
Задняя шина 160/60-17

Статьи по теме

Добавить комментарий

Посмотрите также
Close
Back to top button