BMWR18КруизерыОбзоры

BMW R18 Roctane

На наше восприятие мира влияет как природа, так и воспитание. Точно так же, как наш индивидуальный опыт формирует то, как мы смотрим на ситуации. Это же самое можно сказать и о байке, за которым вы сидите. Каждый мотоцикл дает свой уникальный опыт, который играет роль в том, как вы взаимодействуете с окружающими вас пейзажами и любуетесь ими, будь то прохват по горным дорогам с невероятной скоростью, пронизование “пробок” по дороге на работу.

Официально анонсированная в начале июня 2023 года, BMW выпустила свою пятую итерацию круизера R18: Roctane. Это ни в коем случае не значительные изменения по сравнению с предыдущей версией, а тонкие изменения и дополнения, которые придают этому R18 совершенно другое восприятие. BMW Roctane оснащен колёсами на 21 и 18 дюймов, 27-литровыми запирающимися боковыми кофрами в цвет, рулём средней высоты, новой фарой с интегрированной приборной панелью, которая восходит к дизайну R 5 1936 года, а также чернёной отделкой от носа до хвоста.

R 18 оборудован монструозным 1802-кубовым двигателем воздушно-масляного охлаждения, который выдает 130 л. с. при 10 000 об/мин и 125 Нм при 5 500 об/мин. Его рабочий объем немного меньше, чем у предшественника: 1851 куб. см. В конструкции используется облегченный алюминиевый блок цилиндров, впускная система с двумя клапанами на цилиндр, система выхлопа с четырьмя выхлопными патрубками и система впрыска топлива фирмы Delphi.

В целом Roctane больше похож на классический американский круизёр, чем любой из предшествующих ему R 18. Это не удивительно, если учесть, что он был разработан в качестве преемника классических «круизеров» — моделей R и R1, которым он пришёл на замену в 1969 году. На R 18 стояли двигатели от Panhard Dyna X, а на R19 — уже от Buick Riviera. В 1975 году, когда в моде была тема «роскоши», R18 получил новый дизайн. R19 в этом плане отставал, и в результате его внешний вид был пересмотрен в 1976 году.

Эти громадные цилиндры на Roctane просто не оставляют свободного места, и решение использовать небольшие платформы вместо стандартных подножек делает практически невозможным всовывание ступни под лапку переключения передач. Но это не останавливает любителей тюнинга от установки таких платформ, которые могут быть доступны по отдельности или в сборе с качелькой переключения передач. После установки такой платформы можно было спокойно переключать передачи – вниз нажимаем носком, а вверх – пяткой.

БМВ Р18
 Эти громадные котлы просто занимают всё доступное пространство.

Roctane заточен для человека ростом 173см. Невысокий руль был провёрнут назад примерно на 3см, и посадка стала вполне нейтральной и весьма комфортной, что и неудивительно, ведь это шасси от фирмы Tilt-a-bike.
К сожалению, на этом плюсы Roctane заканчиваются.
Во-первых, у Roctane нет амортизаторов, так что все неровности дороги будут ощущаться буквально всем телом. Ход переднего колеса составляет 12см, а заднего – умопомрачительные – 9см.
А во-вторых, это кресло просто-напросто не подходит по размеру для человека выше 180 см ростом.

Разгон и торможение

Силовой агрегат BMW R 18 Roctane имеет очень хороший подхват и всё это благодаря тяги в 125 Нм. Мотоцикл хорошо отзывается ручку газа, но заметны подёргивания при оборотах от 1000 до 2000, а когда количество оборотов приближается к 3000, на подножках и руле появляются вибрации. Отсечка наступает на 5750 об/мин, но крутить мотор настолько высоко вряд ли стоит – при обычной езде даже 4000 – редкость. На 120км/ч мотор вращается на скорости 2700 об/мин, а когда вы решите разогнаться ещё – вам наверняка захочется быть уверенным, что вы сможете вовремя затормозить.

Торможение осуществляется с помощью 4-поршневых суппортов и двух 300-миллиметровых дисков спереди и один 300-миллиметровый диск сзади, а BMW Motorrad Integral ABS входит в стандартную комплектацию. В целом, тормоза неплохо справляются со своей задачей, учитывая массу байка без пилота в 374 кг. Комбинированные тормоза решают проблему с неудобной педалью заднего тормоза, и поэтому достаточно только одного рычага на руле.

Режимы езды

BMW R 18 Roctane имеет три режима езды: Rock и Roll – наиболее используемые на Roctane и Rain (дождевой), который делает мотоцикл “овощем” по чутким присмотром трекшн-контроля и ABS. В режим Roll байк становиться сдержанным на отклик газа и в этом смысле он близок к дождевому режиму, но настройки трекшн-контроля и ABS могут позволить вам немного “повеселиться”.

Когда вы переключитесь на Rock, то почувствуйте более чёткий отклик на ручку газа, а системы трекшн-контроля и ABS меньше приглядывают за вами, но придут на помощь при крутых и скользких поворотах. Этот режим вы будете оставлять включенным примерно в 95% случаев.

BMW-R-18-панель
Маленький цифровой дисплей в нижней части аналогового спидометра.

R 18 Roctane оснащен датчиками давления в шинах, запуском без ключа и обогревом ручек, хотя этим владельцев мотоциклов BMW уже не удивить. А вот опции Hill Start Control (помощь на склоне) и Reverse Assist (помощь в езде задним ходом) будут приятным и полезным дополнения для такого тяжёлого мотоцикла.

Внешний вид

Вдохновленный BMW R 5 1936 года и почти всеми мотоциклами BMW до начала 1970-х годов, круглая комбинация приборов R 18 Roctane интегрирована в металлический корпус светодиодной фары и включает в себя такую информацию, как обороты двигателя, индикатор передачи. Опциональная адаптивная фара работает, активируя отдельные светодиодные элементы в основной фаре в зависимости от угла наклона.

R 18 Roctane имеет тонкое двухуровневое сиденье, которое сужается к задней части. Высота сиденья 72 см делает R 18 Roctane на 2 см выше, чем стандартный R 18, но примерно наравне с R 18 B.

Байк также оснащен окрашенными в цвет кузова боковыми кофрами со встроенными светодиодными задними фонарями. Они вмещают 27 литров с каждой стороны. Оригинальная линейка аксессуаров BMW Motorrad также предлагает мягкие варианты багажа, такие как задняя сумка или рамная сумка с кожаной отделкой.

Мотоцикл имеет топливный бак на 19 литров, что позволит проехать без остановки около 340 км.

BMW R 18 Roctane 2024 года будет поставляться в цветах Black Storm Metallic, Mineral Grey Metallic Matte и Manhattan Metallic Matte по цене от 18 695 долларов.

BMW-R-18-Roctane кофры
R 18 Roctane оснащен окрашенными в цвет кузова боковыми кофрами со встроенными светодиодными задними фонарями.

Плюсы

  • Дизайн симпатичный и продуманный
  • Режимы езды и нужная доза технологий
  • Шикарная тяга

Минусы

  • Большой оппозит занимает всё доступное пространство
  • Вибрации со средних оборотов
  • Большая масса мотоцикла

Related Articles

One Comment

Добавить комментарий

Back to top button