BMWS 1000 XR

BMW S 1000 XR – лучший универсал

35 лет назад BMW создала сегмент приключенческого туризма (Adventure), представив R 80 G/S (Gelände / Strasse по-немецки означает “местность / дорога”). Сегодня в линейке BMW шесть моделей GS, все от одноцилиндрового G 650 GS до универсала R 1200 GS Adventure. Напрашивается вопрос: зачем BMW представила еще один приключенческий мотоцикл S 1000 XR?

Никто не оспаривает универсальность R 1200 GS, но заявленная мощность boxer twin с воздушно-жидкостным охлаждением в 125 лошадиных сил значительно уступает 160 лошадиным силам, заявленным для последней версии Multistrada с DVT (и 150 лошадиным силам KTM 1190 Adventure, если уж на то пошло). Multistrada, созданный на основе мощного спортбайка 1198, представляет собой дорожный приключенческий мотоцикл с 17-дюймовыми колесами, а сочетание производительности, комфорта и универсальности помогло ему стать одной из самых продаваемых моделей Ducati.

Двигатель

Рядный четырехцилиндровый двигатель S 1000 XR с жидкостным охлаждением объемом 999 куб.см является производным от спортбайка S 1000 R с максимальной мощностью 160 лошадиных сил при 11 000 об/мин и 114 Нм крутящего момента при 9 250 об/мин. Высокий крутящий момент обеспечивает мощную реакцию во всем диапазоне оборотов при достаточной мощности для перевозки полной нагрузки с пассажиром и багажом. 

BMW S 1000 XR двигатель
Рядный четырехцилиндровый двигатель XR объемом 999 куб.см с жидкостным охлаждением, не отличающийся от S 1000 R, настроен на широкий диапазон крутящего момента.

Система электронного управления дроссельной заслонкой BMW – одна из лучших в мире, с точным откликом и без колебаний при включении / выключении дроссельной заслонки. Однако одним из недостатков этого двигателя является вибрация. При 4500 об/мин и выше от вибрации трясутся рукоятки, сиденье и подножки. Нет такой сильной вибрации на S 1000 R, так что разница может быть связана с новым рулем.

Двигатель имеет два режима езды (дождь и дорога) и ASC (автоматический контроль устойчивости) являются стандартными, а опция Pro riding modes добавляет еще два режима (Dynamic и Dynamic Pro), Dynamic Traction Control (DTC) и ABS Pro.

Рама и подвеска

Шасси основано на существующей конструкции S line с каркасом из алюминиевого сплава по периметру, в котором двигатель используется в качестве усиленного элемента. Геометрия рулевого управления была пересмотрена, чтобы соответствовать миссии XR, ориентированной на туризм. Подвеска для длительного хода состоит из вилки с шарнирным соединением и одного заднего амортизатора, а система BMW Motorrad Dynamic ESA (электронная регулировка подвески) является дополнительной. 

Передняя подвеска оснащена телескопической вилкой перевернутого типа диаметром 45 мм с электронной регулировкой (Dynamic ESA). Сзади установлена подвеска Dynamic ESA с электронной регулировкой предварительного напряжения пружины, амортизация с электронной регулировкой сжатия и отбоя.

BMW S 1000 XR на дороге
S 1000 XR adventure tourer, основанный на 160-сильной рядной четверке от спортбайка S 1000 R naked sportbike, обеспечивает серьезную производительность.

Трансмиссия XR не изменилась по сравнению с R. Тот факт, что BMW обозначила этот мотоцикл буквой “XR”, а не причислила его к семейству GS, знаменателен. С 17-дюймовыми колесами, обутыми в шины Bridgestone Battlax T30 sport-touring, внедорожность имеет второстепенное значение. Байк предрасположен к смешанной уличной езде: спортивной, туристической и городской.

Тормоза

Стоит ли говорить, что тормозная система на мотоциклах BMW одна из самых лучших в мире. Производитель уделяет этому компоненту большое внимание. За торможение XR на переднем колесе отвечают два 320 мм тормозных диска с 4-поршневыми неподвижными суппортами. Сзади установлен один 265 мм тормозной диск в паре с 2-поршневым суппортом с плавающей скобой. Уже в базовой комплектации XR имеет систему BMW Motorrad Integral ABS (полуинтегральная).

Оснащение

Базовая модель XR оснащена двумя режимами езды: “Дорога” и “Дождь”, которые регулируют реакцию дроссельной заслонки, ABS и ASC (автоматический контроль устойчивости) для сухих или влажных условий. Дополнительный пакет Premium добавляет полный набор электронных помощников: режимы езды Pro (Dynamic и Dynamic Pro), Dynamic Traction Control, ABS Pro, Gear Shift Assist Pro и Dynamic ESA. 

Все эти электронные системы спроектированы так, чтобы работать без сбоев, и они значительно повышают безопасность, универсальность и комфорт XR. В дополнение к еще двум режимам езды вы получаете систему контроля тяги с учетом угла наклона, систему ABS при прохождении поворотов (XR – первая BMW, предложившая ее), повышающую и понижающую передачи без сцепления и подвеску, которая автоматически регулирует амортизацию и предварительную нагрузку нажатием кнопки. 

Комфорт

Комфорт – часть привлекательности XR. Положение при езде покажется знакомым каждому, кто ездил на современных байках такого типа. Между высоким 840 мм сиденьем и установленными по центру подножками достаточно места для ног. Широкий руль в стиле мотокросса позволяет слегка согнуть руки в локтях и принять вертикальное положение. 

BMW S 1000 XR приборка
Аналоговый тахометр работает в паре с подробным цифровым дисплеем. Navigator V GPS стоит 799 долларов.

Такое положение при езде с прямой спиной – одно из главных достоинств приключенческого мотоцикла. Такая посадка достаточно удобная для долгих часов в седле. Для низкорослых водителей BMW предлагает дополнительное низкое сиденье с диагональю 820 мм, а также низкую подвеску, которая в сочетании с системой Dynamic ESA опускает седло до 790 мм.

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип) Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров 4-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра x Ход поршня 80,0 x 49,7 мм
Объём 999 см³
Степень сжатия 12.0:1
12.5:1 — с 2020
Система газораспределения, клапаны Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Максимальная мощность 160,0 л.с. (118,0 кВт) при 11000 об/мин – S1000XR (до 08.2016)
165,0 л.с. (121,0 кВт) при 11000 об/мин – S1000XR (с 08.2016)
170,0 л.с. (125,0 кВт) при 11000 об/мин – S1000XR (с 08.2023)
Максимальный крутящий момент 112,0 Нм (11,4 кг-м) при 9250 об/мин – S1000XR (до 08.2016)
114,0 Нм (11,6 кг-м) при 9250 об/мин – S1000XR (с 08.2016)
Разгон от 0 до 100 км/ч 2,8 сек.
Максимальная скорость 250 км/ч
Топливная система Инжектор (две форсунки на цилиндр)
Расход топлива 6,7 л / 100 км – S1000XR (1-е поколение)
6,2 л / 100 км3 – S1000XR (2-е поколение)
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
КПП 6-ступенчатая
Привод на колесо Цепь
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип) Алюминиевая композитная, двигатель – несущий элемент
Передняя подвеска, ход 45 мм вилка перевернутого типа (электронная регулировка сжатия и отбоя), 150 мм
Задняя подвеска, ход Маятниковая с моноамортизатором (все электронные регулировки), 140 мм
150 мм — с 2020
Размер передней шины 120/70-ZR17
Размер задней шины 190/55 ZR17
Передний тормоз 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS)
Задний тормоз 1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
ЭЛЕКТРИКА
Система зажигания BMS-K+
BMS-O — с 2020
Генератор 3-х фазный генератор, 14В / 486 Ватт
3-х фазный генератор, 14В / 493 Ватт — с 2020
Аккумулятор 12V-8Ah
12V-10Ah – с противоугонной системой (DWA)
12V-9Ah — с 2020
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина 2183 мм
2333 мм — с 2020 (с центральным кофром)
Общая ширина 940 мм (по зеркалам)
917 мм – с 2020
969 мм – с 2020 (с боковыми кофрами)
920 мм – с 2020 (с защитой рук)
Общая высота 1400 мм
1411 мм — с 2020
Высота по седлу 840 мм
820 мм – низкое седло
790 мм – низкая подвеска
Колёсная база 1548 мм
1522 мм — с 2020
Минимальный дорожный просвет (клиренс)  
Ёмкость топливного бака 20 л (включая резерв – 4,0 л)
Сухая масса  
Снаряженная масса 228 кг
226 кг — с 2020

Статьи по теме

Добавить комментарий

Back to top button