BMWR 1200 RS

BMW R 1200 RS обзор и характеристики

2016 – это год возвращения для RS. Четыре десятилетия назад R100RS стал первым серийным мотоциклом с заводским обтекателем, разработанным в аэродинамической трубе. RS (Reisesport на немецком языке, «Спорт-турист» на русском языке) служил де-факто спортивным турером BMW до тех пор, пока оппозитные двигатели R-серии не перешли с 1150 куб. см на 1200 куб. см в середине 2000-х годов, и RS просто перестали выпускать.

Вернувшись после долгого перерыва, новый R 1200 RS имеет много общего с обновленным родстером (как называют его в BMW, но на самом деле – это нейкед) R 1200 R включая оппозитный двигатель с воздушно-жидкостным охлаждением и центральным радиатором. Для размещения радиатора перевернутая телескопическая вилка заменила фирменную подвеску BMW Telelever. R и RS также имеют немного более низкое передаточное отношение главной передачи (2,818:1 против 2,91:1), чем их аналоги R 1200 GS, GSA и RT.

Двигатель

RS оснащен 4-тактныс двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушно-жидкостным охлаждением с четырьмя клапанами на цилиндре. Рабочий объем двигателя составляет 1 170 куб. см с максимальной мощностью 125 л.с., которая доступна при 7 750 об/мин и максимальным крутящим моментом 125 Нм при 6 500 об/мин.

Двигатель показывает отличную динамику разгона на низких и средних оборотах, но дальше, он не так как хотелось бы набирает скорость. Максимальная скорость, на которую способен RS составляет 230 км/ч. В смешанном цикле этот спорт-турист расходует около 5,5 литров на 100 км, что позволяет проехать более 300 км на одном баке. Ёмкость топливного бака составляет 18,0 л (включая резерв – 4,0 л).

BMW R 1200 RS с пилотом

Ходовая и подвеска

Ключевым преимуществом передней подвески BMW Telelever (которая до сих пор встречается на R 1200 GS, GSA и RT) является отсутствие переднего “клевка” при торможении. Несмотря на то, что 45 мм перевернутая телескопическая вилка на R 1200 RS сжимается при сильном торможении, эффект уменьшается благодаря Dynamic ESA, который электронно регулирует демпфирование за миллисекунды с помощью множества датчиков. D-ESA предлагает три выбираемых уровня предварительной нагрузки и две настройки демпфирования (дорожная и динамическая). Благодаря 140 мм ходу спереди и сзади он обеспечивает всегда правильное соответствие требованиям, сохраняя при этом шасси очень устойчивым, сводя к минимуму ныряние носом и задние приседания.

Задняя подвеска оснащена третьем поколением фирменной системы BMW, сочетающая в себе консольный (односторонний) маятник с моноамортизатором и карданный привод. Эта система получила название BMW EVO Paralever.

BMW EVO Paralever пришел на смену BMW Paralever, получив значительные изменения в конструкции и изменив геометрию работы. Нижняя реактивная тяга была перенесена на верх.

На R 1200 RS спереди устанавливается литое колесо с размером шины 120/70 ZR17, сзади колесо с шиной 180/55 ZR17

Тормозная система

Динамична езда на этом спортивном туристе в сочетании с установленными тормозами, делает мотоцикл максимально безопасным. BMW уже давно не экономит на тормозах. Как и другие представители R-линейки, RS оснащен тормозами Brembo. Спереди установлены два 320 мм диска с  4-поршневыми радиальными суппортами (ABS), а сзади стоит 276 мм диск с 2-поршневым суппортом (ABS). 

В целях повышения безопасности вождения мотоцикла его набор специальных функций расширен за счет включения оптимизированной ABS Pro и динамического стоп-сигнала (оба в сочетании с опцией Riding Modes Pro). 

BMW R 1200 RS в снаряженном состоянии
BMW R 1200 RS в снаряженном состоянии.

Оснащение

Базовая модель поставляется с ABS, ASC (Anti Spin Control), двумя режимами езды (Road и Rain), которые изменяют реакцию дроссельной заслонки и настройку ASC (сухой или мокрый), а также нерегулируемая вилка и задний амортизатор, который регулируется вручную для предварительного натяга и отскока. Более дорогие комплектации оснащены пакетом Premium, который добавляет Keyless Ride (бесключевой доступ), Gear Shift Assistant Pro (позволяет переключаться на повышенную и пониженную передачу без использования сцепления или выключения дроссельной заслонки), пакет Comfort (хромированный выхлоп, ручки с подогревом и монитор давления в шинах) и Touring Package (динамическая электронная регулировка подвески, бортовой компьютер Pro, подготовка GPS, круиз-контроль, центральная стойка, багажник и крепления для боковых кофров), а также опция Ride Modes Pro, которая добавляет Dynamic и Dynamic Pro (настраиваемый под водителя) режимы и динамический контроль тяги. Установленным BMW Navigator V GPS, можно управлять через мультиконтроллер на левой рукоятке.

BMW R 1200 RS приборка

Приборная панель

RS оснащен TFT-панелью. Она имеет три варианта вывода информации: туристическая, городская и спортивная. На любом из этих вариантов выводится вся необходимая информация, где показываются: обороты, включенная передача, режим работы двигателя, километраж, время и т.д. Различие режимов показа лишь приоритете показа той или иной информации. К панели надо привыкать, хотя она хорошо видна при ярком солнце, но, всё же показатели на ней выведены слишком мелким шрифтом. Спидометр сделан в классическом стиле.

Управляемость и комфорт

На этом мотоцикле вы не увидите массивного электрического ветрового стекла и сиденья с подогревом как на R 1200 RT и этим опциям на R 1200 RS не уделили должного внимания, но, все же, он защищен с точки зрения защиты от непогоды. Обтекатель и ветровое стекло плавно разрезали воздух, но руки и ноги частично получают свою порцию потока воздуха и воды при скоростной езде. BMW производит одни из лучших серийных сидений в классе, и тот, что на RS, не является исключением, обеспечивая хорошую поддержку. Сиденье имеет высоту 820 мм и подойдет большинству водителей, кроме того доступны другие варианты сидений (760 и 840 мм).

Не обошлось без странных решений от производителя. На спортивном туристе установлен не классический руль. Руль смещен вперед, что делает посадку с небольшим наклоном, что при долгом путешествии приведет к неприятным ощущениям в спине и усталости.

Заключение

В целом, BMW R 1200 RS – это мощный и достаточно быстрый мотоцикл, который подойдет для любителей небольших путешествий. Он надежный и никогда не подведет при условии своевременного обслуживания. Однако, его появление на свет вызывает много вопросов: зачем он нужен, если для города лучше подходит нейкед R 1200 R с более лучшей управляемость. Для путешествий – есть специально сделанный для этого R 1200 RT и это только в R-линейке BMW, а есть ещё 4-цилиндровые нейкед S 1000 R, супербайк S 1000 RR и кроссовер S 1000 XR?

Ответ на этот вопрос может быть только один: RS вобрал в себя по-немногу от каждого из этих моделей BMW и стал своеобразным компромиссом со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Техническая характеристика

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип) Воздушно-жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров 2-цилиндровый оппозитный, с балансирным валом
Диаметр цилиндра x Ход поршня 101,0 x 73,0 мм
Объём 1170 см³
Степень сжатия 12.5:1
Система газораспределения, клапаны Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Максимальная мощность 125,0 л.с. (92,0 кВт) при 7750 об/мин
Максимальный крутящий момент 125,0 Нм (12,7 кг-м) при 6500 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч 3,3 сек.
Максимальная скорость 225 км/ч
Топливная система Инжектор
Расход топлива 5,05 л / 100 км
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
КПП 6-ступенчатая
Привод на колесо Кардан
Передаточные числа
I
II
III
IV
V
VI
2.438
1.714
1.296
1.059
0.943
0.848
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип) Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент
Передняя подвеска, ход 45 мм вилка перевернутого типа, 140 мм
Задняя подвеска, ход BMW EVO Paralever (рег. преднатяга и отбоя), 140 мм
Размер передней шины 120/70 ZR17
Размер задней шины 180/55 ZR17
Передний тормоз 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS)
Задний тормоз 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
ЭЛЕКТРИКА
Система зажигания BMS-K
Генератор 3-фазный генератор, 14В / 508 Ватт
Аккумулятор 12V-12Ah
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина 2202 мм
Общая ширина 925 мм (по зеркалам)
998 мм (по кофрам)
Общая высота 1260 мм
Высота по седлу 820 мм
760 мм – низкое седло
840 мм – спортивное седло
Колёсная база 1527 мм
Ёмкость топливного бака 18,0 л (включая резерв – 4,0 л)
Снаряженная масса 236 кг

Related Articles

Добавить комментарий

Back to top button