Без рубрики

Кубинская мотокультура

Я ступаю на кубинскую землю, прекрасно зная, что увижу американские классические автомобили во всей их красе середины прошлого века. К чему я не готов, так это к живой и уникальной мотоциклетной культуре, которая процветает в столице острова Гаване.

Во многих отношениях Куба – это страна, застывшая в 1950-х годах. Нынешнее незначительное ослабление американского эмбарго и запретов на поездки начало оттаивать, но Гавана по-прежнему отстает от большинства стран западного мира на несколько десятилетий. В этой старине есть немалая доля очарования.

Когда гуляли недалеко от набережной, я встретил легендарный Yamaha Virago и это был полицейский мотоцикл. Кубинский дорожный инспектор в форме, помог мне перейти через оживленную улицу Бейсайд. 

Иж в Гаване
Немолодой кубинец на классическом советском 2-тактном мотоцикле с коляской под маркой ИЖ.

Переходя на другую сторону улицы, я направляюсь прямо к Ижаку с коляской. Как и положено, кубинец, от которого веет таким же характером, как от мотоцикла, лихо восседает в седле и курит кубинскую сигару. Добро пожаловать в Гавану!

Мотоциклы на улицах Гаваны старые и разнообразные. Страны происхождения столь же разнообразны, в большинстве своем байки из Китая, Японии, Германии, СССР и Восточной Европы. Такие названия, как Jawa, MZ, ИЖ, Kapnatbi, украшают эмблемы баков. 

Мотоцикл MZ
Мотоциклы MZ от ныне несуществующей немецкой компании популярны в Гаване.

Мне говорили, что на острове есть несколько Harleys, но они принадлежат более состоятельным кубинцам и в основном их вывозят только по выходным. Байки, которые вы видите на улицах, принадлежат рабочему классу, который использует их ежедневно для своих нужд. Если на мотоцикле уже облупилась краска, их часто окрашивают в яркие островные цвета.

Чем больше гуляешь по улицам, тем яснее становится, что кубинская мотокультура отличается неповторимым стилем. Хотя мотам, в основном, несколько десятилетий и часто от компаний, которые давно прекратили свое существование, образцы находятся в невероятно хорошем состоянии. Поскольку многие мотоциклы принадлежат компаниям, которые больше не поставляют запчасти, существует сеть кубинских мастерских, которые могут изготовить практически любую деталь для устаревших автомобилей и мотоциклов острова.

Шлемы
Все мотоциклисты носят шлемы, даже если они не способны защитить голову.

Коляски к мотоциклам на острове распространены повсеместно, и для владельцев они явно сочетают практичность и стиль. Они почти исключительно подобраны по цвету и чаще всего имеют защелкивающиеся виниловые чехлы на багажнике. 

Кажется даже, что когда мотоциклы припаркованы на улицах Гаваны, они припаркованы в перед причудливыми кубинскими ресторанами, словно напрашиваясь на то, чтобы их сфотографировали. 

Yamaha Virago
Полиция передвигается на таких мотоциклах.

Гаванские мотоциклисты так же разнообразны, как и их мотоциклы. Они чаще всего носят минималистичные шлемы, многие из которых обшиты кожей или винилом, и ездят в своей ‘пляжной’ одежде. Молодые или старые, мужчины или женщины, мотоциклисты Гаваны, похоже, остро осознают, что езда делает их уникальными. 

Как и в случае с другими странами, мото транспорт составляет небольшой сегмент дорожного движения Гаваны. Однако, кубинцы, которые ездят на двухколёсной технике, делают это независимо и с гордостью.

Мопед
Малый объем не означает скромного стиля этого маленького советского мопеда.

Добавить комментарий

Back to top button