125 (ММВЗ 3.112)Дорожные мотоциклыМинск

Мотоцикл Минск 125 (обзор)

Минск 125 или ММВЗ 3.112 производился Минским мотоциклетно-велосипедным заводом. Завод выпускал легкие дорожные мотоциклы с 1956 года. а марку ММВЗ 3.122 с 1982 по 1995 года.

Устройство мотоцикла Минск 125

Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятниковая типа. Двигатель одноцилиндровый воздушного охлаждения с двухканальной возвратной продувкой. Он алюминиевый но внутри запрессована чугунная гильза из-за чего перегреть движок очень сложно. Мощность двигателя достигает 12 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту. У движка больше плюсов чем минусов и самый главный минус – это плохие комплектующие, которые устанавливали на мотоцикл. А вообще – это как автомат Калашникова среди советских мотоциклов. Легкий простой, безотказный. Его легко починить.

Двигатель потребляет бензин самого низкого качества, начиная от 80. Бензин необходимо разводить в пропорции 1 к 25 с машинным маслом. Максимальная скорость 90 км/ч, коробка имеет 4 скорости. Минск – это король бездорожья, на проходимость влияет дорожный просвет 14 см и большие 17-дюймовые колеса. Короткая база 1300 мм позволяет спокойно скакать по кочкам не цепляясь за них. Вес мотоцикла под 120 кг в снаряженном состоянии. Мотоцикл может перевозить до 160 кг при этом потребляет не более 4 литров на 100 км. Байк оснащен бензобаком объемом 11,5 л. 

Плюсы мотоцикла Минск 125

Давайте поговорим о “плюсах” данного мотоцикла, ведь их гораздо больше, чем “минусов”. Итак, давайте начнём по порядку:

Цена

На рынке подержанных мотоциклов Минск представлен огромным количеством. Цены на этот байк вас приятно удивят.  По низу рынка в пределах 20 – 30 тыс. обычно предлагается уже металлолом, а вот за 100 – 150 долларов можно купить экземпляр в нормальном состоянии с документами.

Проходимость

Минск славится своей проходимостью, его охотно покупали в селах. Он не боится грязи, а его клиренс позволит без труда ездить по полям, разбитым и колейным дорогам. Благодаря своему весу (сухая масса 105 кг) его можно вытащить из любой грязи. В общем, для бездорожья он отлично подходит.

Минск на бездорожье
Мотоцикл Минск не боится грязи, а его клиренс позволит без труда ездить по полям, разбитым и колейным дорогам.

Расход топлива

Расход данного мотоцикла составляет 3,5 – 4 литра на 100 км. С баком в 11,5 литров байк пройдет до 400 км, что весьма внушительно даже по меркам сегодняшнего дня. А если учесть, что двигатель не прихотлив к топливу и может потреблять даже 80 бензин, то это можно считать одним из главных “плюсов”.

Неприхотливость и неубиваемость

Минск нереально перегреть за счет того что в цилиндре запрессована чугунная гильза. Двигатель байка уже многократно проверен временем. Несмотря на малую мощность, он хорошо тянет на малых оборотах. Конструкция мотоцикла настолько проста, что в нем нечему ломаться. Даже если это случилось, то устранить неисправность, в большинстве случаев, можно прямо на дороге. Минску не нужен аккумулятор, его можно завести с кикстартера.

Запчасти

Несмотря на то, что мотоцикл не выпускается уже без малого 20 лет, запчастей к нему достаточно. Сейчас на него очень много запчастей как китайских так и оригинальных. Но при их выборе, всё же стоит обращать внимание на качество. На любой мото разборке можно найти запчасти и стоят они недорого.

Минусы мотоцикла Минск 125

В мире нет мотоциклов без недостатков, но у каждого байка они свои. Давайте поговорим о минусах Минска 125, которых не так много, но всё они имеются:

Передняя вилка

Если очень часто ездит по ямам, то втулки изнашиваются и вилка начинает люфтить. Из-за этого многие владельцы Минска меняют её на более крепкую вилку от Восхода 3м.

Минск с вилкой от Восхода
Многие владельцы Минска меняют её на более крепкую вилку от Восхода 3м.

Тормоза

Мотоцикл оснащен барабанными тормозами как спереди, та и сзади. Они довольно архаичные и мотоцикл неохотно тормозит. Если раньше такие тормоза считались средними из все остальных конкурентов, то теперь за ними надо пристально следить. Необходимо вовремя менять колодки, которые можно без особых проблем купить и сейчас.

Двухтактный двигатель

Ресурс двухтактного двигателя ограничен и сравнительно невелик. Но основной проблемой будет заправка. Заливая бензин на АЗС, вам необходимо будет доливать в бензобак моторное масло в определенной пропорции, а точнее 1 к 25.

Вывод

Мотоцикл подойдет как “учебная парта”. Если вы дачник или житель небольшого села, то Минск будет вам незаменимым другом. С ним можно проехать по плохой дороге на рыбалку или в распутицу до районного центра. Он не будет требовать больших денег на содержание, а запас хода в 400 км позволит вам редко заезжать на заправку.

Related Articles

Добавить комментарий

Check Also
Close
Back to top button