Yamaha FJR1300 был создан в 2001 году компанией Yamaha для замены предыдущей модели FJ1200. Мотоцикл проектировался «с чистого листа». Это тяжелый туристический мотоцикл с повышенной комфортностью. FJR1300 получил совершенно новый 4-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением объёмом 1298 см³. Была усовершенствована система зажигания TCI и инжектора Mikuni. что позволило добиться экономичности, несмотря на увеличение объёма и мощности, расход топлива остался таким же, как и у FJ1200.
В качестве трансмиссии использовалась 5-ступенчатая коробка передач. Но уже с 2006 года появились версии с полуавтоматической трансмиссией, а с 2016 года на мотоциклы устанавливается новая 6-ступенчатая трансмиссия.
За всю историю своего выпуска мотоцикл постоянно обновлялся и модернизировался. Наиболее масштабные рестайлинги произошли в 2006 и 2013 годах:
- В 2006 году был изменён дизайн — радиатор получил более изогнутую форму, изменена приборная панель, появились регулировки ветрового стекла и вентиляционных моментов. Кроме этого, было изменено передаточное число, появились версии с полуавтоматической трансмиссией, а АБС стал входить в базовую комплектацию, как для европейских, так и для американских моделей.
- С 2013 года все мотоциклы получили более совершенные аэродинамические элементы, новую светодиодную оптику, а также усовершенствованный механизм регулировки стекла. Помимо этого, мощность мотора была увеличена на почти до 150 л. с., установлен новый электронный дроссель, круиз-контроль и электронная система тяги TCS.
Двигатель и трансмиссия
На FJR 1300 установлен рядный двигатель с поперечным расположением жидкостного охлаждения. Рабочий объем силового агрегата составляет 1298 см³ обеспечивает серьезную мощность и крутящий момент широком диапазоне оборотов. Двигатель выдаёт максимальную мощность 146 л.с. при 8000 об/мин, а наивысший крутящий момент равен 138 Нм, который доступен уже при 7000 об/мин.
4-клапанная конструкция оптимизирует эффективность газообмена и общую производительность двигателя. Два впускных клапана диаметром 30 мм и два выпускных клапана диаметром 26 мм имеют большой ход. Интервал регулировки клапанов составляет 42 000 км
Эксклюзивная система управления дроссельной заслонкой Yamaha (YCC-T) — это электронная система, которая обеспечивает четкую и плавную реакцию дроссельной заслонки. YCC-T также позволяет использовать другие усовершенствованные системы, которые идеально подходят для туристических мотоциклов, такие как система контроля тяги, круиз-контроль и регулируемое управление двигателем в режиме D.
Мотоцикл демонстрирует разгон до 100 км/ч за 4 секунды и всё это на первой передаче. Максимальная скорость, на которую способен байк составляет 250 км/ч. Со слов производителя, расход топлива составляет 6,2 л на 100 км, что с учетом объема бензобака (25 л) позволяет проехать без остановки до 400 км.
FJR1300 оснащена компактной шестиступенчатой коробкой передач с передаточными числами, обеспечивающими равномерное распределение передач для спортивной езды, а также высокую 6-ю передачу для спокойной езды по шоссе. Кроме того, шестерни коробки передач обеспечивают плавную и тихую работу, что идеально подходит для езды на дальние расстояния.
Трансмиссия оснащена спиральными шестернями и отдельными шестернями для плавной и тихой работы. Передаточные числа оптимизируют широкий диапазон мощности FJR. Функция сцепления с проскальзыванием снижает негативное влияние торможения двигателем на управляемость и подвеску.
Мотоцикл имеет тихий приводной вал. Система приводного вала отличается повышенной долговечностью и не требует особого обслуживания.
Рама и подвеска
Основа FJR1300 состоит из алюминиевой рамы с двумя лонжеронами ромбовидного типа. Конструкция рамы обеспечивает превосходный баланс жесткости для оптимальной управляемости и загрузки. Двигатель является элементом рамы, что позволяет использовать более легкую конструкцию основной рамы.
Полностью съемная алюминиевая задняя рама снижает стоимость в случае повреждения и предоставляет более удобный доступ к заднему амортизатору. Легкий литой алюминиевый маятник, который включает в себя приводной вал с левой стороны для уменьшения неподрессоренной массы. Распределение веса между передней и задней осями составляет 51,9% спереди и 48,1% сзади.
Спереди установлены электронно-регулируемые 43-миллиметровые перевернутые вилки KYB обеспечивают ход колеса 135 мм. Сзади мотоцикл оснащен подвеской Monocross с ходом 125 мм, которая также регулируется электронно.
Электронная подвеска «Linked» предлагает водителю выбрать одну из четырёх предустановок для «нагрузки» (водитель /водитель с багажом / водитель с пассажиром / водитель с пассажиром и багажом). После выбора настройки нагрузки система автоматически регулирует параметры переднего и заднего амортизаторов.
Если водитель хочет дополнительно «настроить» параметры, есть 3 «основные» настройки (мягкая / стандартная / жёсткая) на выбор. В рамках каждой из этих 3 основных настроек доступны ещё 7 настроек «тонкой регулировки», всего 21 настройка демпфирования.
Настройку «нагрузки» необходимо выбирать/регулировать при выключенном, но работающем устройстве, в то время как все остальные настройки можно выполнять «на ходу». Все настройки выполняются с помощью кнопок на переключателе L.H.S.
Меню настроек подвески и их выполнение отображаются на приборной панели. Мотоцикл сам рассчитывает “нагрузки” и изменяют скорость потока масла в вилках и амортизаторах.
Тормозная система
На Yamaha FJR1300 спереди установлено два диски диаметром 320 мм, сжимаемые 4-поршневыми суппортами Nissin. За торможение заднего колеса отвечает 282 мм дисковый тормоз с однопоршневым суппортом. который установлен на нижней части маятника для уменьшения крутящего момента и повышения эффективности подвески.
Передние и задние тормоза оснащены новейшей системой антиблокировки (ABS) и технологией переменного объединенного тормоза (UBS) от Yamaha. Когда система ABS распознает надвигающуюся блокировку колеса (с помощью колесных датчиков активного типа), она регулирует давление гидравлического тормоза непосредственно перед блокировкой колеса. Торможение ABS обеспечивает превосходный контроль при резком торможении или на мокрых или скользких поверхностях.
Система UBS “объединяет” передние и задние тормоза при торможении. Включение переднего тормоза задействует UBS и в той или иной степени задействует некоторое тормозное усилие сзади и наоборот: нажатие на задний тормоз активирует задний тормоз и в той или иной степени задействует переднее тормозное усилие.
Приборная панель
Приборная панель на Yamaha FJR1300 состоит из трех частей. Левая сторона панели — аналоговый тахометр. Средняя часть — цифровой ЖК-спидометр, указатель уровня топлива, часы, индикатор D-режима и индикатор режима ECO (указывает на то, что мотоцикл работает в экономичном режиме).
С правой стороны находится цифровой матричный дисплей DOT, на котором отображаются одометр, два счётчика пробега, температура наружного воздуха, температура охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход топлива, предполагаемый запас хода (на основе оставшегося топлива), время в пути и счётчик пробега при низком уровне топлива.
Другие функции матричного дисплея DOT включают индикатор состояния обогрева рукояток и включенной передачи. Кроме того есть полный набор предупреждающих и индикаторных лампочек, включая круиз-контроль и индикатор состояния антипробуксовочной системы, а спидометр можно настроить на отображение километров или миль в час.
Комфорт
Ряд функций делает FJR1300 идеальным спутником в путешествиях, включая регулируемую эргономику, регулируемое с помощью кнопки ветровое стекло, мягкое сиденье, предназначенное для водителя и пассажира.
Рукоятки мотоцикла можно регулировать в трёх положениях: из центрального положения руль можно сдвинуть на 5,5 мм вперед или на 5,5 мм назад, а общий диапазон регулировки составляет 11 мм. но требуются инструменты.
Быстрая регулировка сиденья водителя в диапазоне 20 мм занимает всего несколько секунд и не требует специальных инструментов. Стильный цельный верхний обтекатель обеспечивает отличную аэродинамику для снижения сопротивления воздуха. Кнопка управления ветровым стеклом расположена на переключателе руля с левой стороны, а диапазон регулировки составляет 130 мм. Ветровое стекло имеет функцию запоминания и сохраняет последнее положение при выключении зажигания.
Для запуска мотоцикла, система должна распознать «кодированный ключ зажигания». Если иммобилайзер не распознает ключ (или воровскую отвёртку или другой «инструмент для взлома»), мотоцикл не заведётся, даже если зажигание будет включено или принудительно переведено в положение «включено».
Технические характеристики Yamaha FJR1300
Двигатель | |
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | Рядный |
Рабочий объем | 1298 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 79 x 66,2 мм |
Максимальная мощность | 142 л.с. |
Обороты максимальной мощности | 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 125 Нм |
Обороты максимального крутящего момента | 6000 об/мин |
Система впрыска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Кардан |
Размеры и масса | |
Длина | 2230 мм |
Ширина | 750 мм |
Высота | 1450 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Колесная база | 1545 мм |
Дорожный просвет | 130 мм |
Снаряженная масса | 291 кг |
Емкость топливного бака | 25 л |
Ходовая часть и тормоза | |
Рама | Алюминиевая диагональная |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 135 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 125 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 320 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом |
Диаметр | 282 мм |
Шины | |
Впереди | 120/70 ZR17 58W |
Сзади | 180/55 ZR17 73W |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Расход топлива на 100 км | 6,2 л |