Yamaha FZ6R
Приобретая мотоцикл производства Yamaha Motor Corp. вы всегда можете быть уверены в одном — на вас будут обращать внимание участники движения и прохожие. Дизайн всегда будет привлекательным.
И снова Yamaha не разочаровала. Этот байк отличается четкими линиями и агрессивными изгибами в тон яркой окраске. Но будет ли FZ6R соответствовать ожиданиям в техническом плане, если делать выводы из внешнего вида? Ну, не совсем так, кажется, что дизайн несколько перевесил производительность, по крайней мере, в моторном отделе.
Мотор FZ6R унаследовал свою ДНК от более раннего поколения R6. Он имеет общие размеры, а также степень сжатия со стандартным FZ6, но головка блока цилиндров, картер, впускная и выпускная системы, сцепление и рычаг переключения передач были полностью переработаны.
В FZ6R используются легкие кованые алюминиевые поршни, что делает очень плавным двигатель. Четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением объемом 600 куб.см, работающий на впрыске топлива, кажется, имеет довольно мягкую настройку.
Впрыск топлива четкий, и FZ6R быстро набирает обороты снизу, но силовой установке Yamaha заметно не хватает отдачи. Это отличный мотоцикл для поездок на работу и езды в “пробках”, но это не самый резвый мотор объемом 600 куб. см на рынке, даже по сравнению с конкурентами.
То, чего не хватает FZ6R в спортивной составляющей двигателя, он с лихвой восполняет в управлении.
Рама Yamaha изготовлена из высокопрочной стальной трубы и использует двигатель в качестве усиленного элемента для повышения жесткости. Вилки представляют собой нерегулируемые 41-мм блоки Soqi, а сзади установлен моноблок Soqi с регулировкой предварительного натяга.
Хотя технические параметры мотоцикла не поражают своими характеристиками, но FZ6R, на самом деле, может доставлять удовольствие от езды по городским улицам. Yamaha узкая (77см), имеет низкую высоту сиденья (78,5 см), а ее вес в снаряженном состоянии составляет 213 кг, что делает байк чрезвычайно маневренным.
Обладая острым рулевым управлением и легкостью маневрирования в городе на крутых поворотах, FZ6R чувствовал себя как рыба в воде. Мотоцикл хорошо держит траекторию в крутых поворотах. В целом, на дороге байк ведет себя уверенно и управлять FZ6R – одно удовольствие.
Технические характеристики Yamaha FZ6R
На переднем колесе FZ6R устанавливаются 17-дюймовые шины 120/70R и 17-дюймовых задних шинах 160/60R. Сцепление с дорогой не вызывает проблем, а более узкий профиль задней шины способствует четкому и быстрому управлению.
Сиденье на FZ6R удобное и просторное и позволяет водителю передвигаться и проявлять агрессивность, когда того требует дорога. Сиденье имеет отдельные переднюю и заднюю секции, а место пилота оснащено механизмом регулировки высоты. Для более высоких водителей его можно установить на 2 см выше.
Если вы хотите провести несколько часов за рулем, поглощая многие километры трассы, FZ6R должен быть идеально комфортным для большинства пилотов. Руль и подножки достаточно удобно установлены и позволит долго чувствовать себя комфортно.
6-ступенчатая коробка передач на FZ6R очень своеобразна как и у многих байков Yamaha. Хотя передачи переключаются без каких-либо проблем, эта коробка передач кажется немного более рыхлой и немного скрипела при включении передач.
Это было скорее ощущение, чем что-либо другое, поскольку не было случаев, чтобы мотоцикл сбивался с передачи, но это всегда заставляет быть особенно внимательным, чтобы убедиться, что включена нужная передача.
Тормоза, сцепление и приборы
В FZ6R используются двухпоршневые тормозные суппорты Akebono с двумя передними дисками диаметром 298 мм и диском диаметром 245 мм сзади. Ощущение от рычага довольно хорошее, но тормозная способность примерно средняя.
Хотя тормоза не поражают своей производительностью, но, всё же, их работа спереди и сзади более чем достаточно, чтобы при необходимости снизить скорость.
Ощущения от сцепления на FZ6R просто превосходны. Нужно минимум усилия при нажатии на рычаг. Это большой плюс, который вы отметите для себя, преодолевая пробки в час пик.
Панель приборов на Yamaha выглядит лаконично, но предоставляет пилоту как раз нужное количество информации. Цифровой спидометр, аналоговый тахометр, одометр, указатель уровня топлива, воды, охлаждающей жидкости и часы – всё самое необходимое, чтобы контролировать состояние мотоцикла.
Заключение
Итак, чтобы ответить на вопрос, который неизбежно возникает при езде на FZ6R … хороший ли это мотоцикл?
Ответ прост: Yamaha действительно отличный мотоцикл для новичка благодаря отличной управляемости в городе и его окрестностях, а ездить на нем легко с его относительно скромным, но надежным мотором.
Но Yamaha также предлагает нечто большее, чем просто привлекательность для начинающих. Если вы тот, которому не нужны заоблачные технические характеристики, а вы ищете мотоцикл, который будет надежным и легко управляемым, то FZ6R может быть именно тем, что вы ищете.