MT-10, поступивший в продажу в Японии в мае 2017 года, стал настоящим шедевром в линейке Yamaha MT, которая уже имела в своём составе такие великолепные модели, как MT-09, 07 . Основанный на мощном двигателе и шасси YZF-R1, выпущенном в 2015 году, MT-10 был усовершенствован, чтобы дарить непревзойденное ощущение крутящего момента и блестящую управляемость, типичные для семейства MT.
Более 60% деталей кузова были переработаны специально для MT-10. Электронные системы управления, такие как контроль тяги и помощь при переключении передач, добавили ещё больше совершенства в этот мощный мотоцикл, делая его истинным воплощением чистой скорости и адреналина.
В японских магазинах появились две версии: стандартная и SP, оснащённая электронно управляемой подвеской Ohlins и великолепным полноцветным TFT-дисплеем. Но это не всё! В ноябре 2021 года была анонсирована модель 2022 года для европейского рынка, которая вновь вызвала волну восторга у поклонников.
Cоответствие стандарту Евро 5, 6-осевой IMU и усовершенствованная электронная система управления— всё было сделано для достижения новых высот. И как апофеоз, новый MT-10 дебютировал в Японии на выставке мотоциклов в марте 2022 года и был выпущен в продажу в октябре того же года, вдохновляя всех любителей скорости и совершенства!
Двигатель и трансмиссия
Мощный рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 998 см3 оснащен той же технологией поперечного коленчатого вала, что и в знаменитом супербайке Yamaha YZF-R1 superbike.
Конструкция с поперечной плоскостью практически исключает инерционный крутящий момент двигателя, обеспечивая прямую связь между дроссельной заслонкой и задним колесом для максимального сцепления и ощущения линейного крутящего момента.
Двигатель MT- 10, настроенный специально для уличных гонок, развивает потрясающий крутящий момент на низких и средних оборотах и максимальную мощность. Система дроссельной заслонки Yamaha с чип-управлением ride by wire (YCC-T®) распознает малейшее нажатие дроссельной заслонки водителем и мгновенно рассчитывает идеальную подачу топлива.
Что касается технических характеристик, то она впечатляет – 160 л.с., при 11400 об/мин и 111 Нм, которые доступны при 9000 об/мин.
Усовершенствованная 6-ступенчатая коробка передач досталась с YZF-R1. Система помощи Yamaha и скользящая муфта используются для обеспечения более плавного и уверенного переключения передач при агрессивном вхождении в повороты. Также система помощи призвана уменьшить усилия при нажатии на рычаг, при этом легко управляя крутящим моментом мощного рядного четырехцилиндрового двигателя MT-10.
Динамика у мотоцикла ураганная, и стрелка может взлететь за отметку в 100 км/ч уже на первой передаче, а резким открытием газа этот байк можно поднять на заднее колесо даже на третьей или четвёртой передаче. Но, как и другие мотоциклы с мокрым картером, Yamaha MT 10 не любит долгих поездок на заднем колесе — это может привести к масляному голоданию двигателя. Впрочем, и без подобного экстрима MT 10 способен подарить много адреналина.
Рама и подвеска
В MT-10 используется алюминиевая рама Deltabox, заимствованная у супербайка YZF-R1, для создания легкого и отзывчивого шасси, рассчитанного на маневренность благодаря ультракомпактной колесной базе. В раме используется баланс прочности и жесткости, разработанный специально для MT-10, и двигатель используется в качестве усиленного элемента рамы для оптимального прохождения поворотов.
Мотоцикл оснащен перевернутой 43-мм передней вилкой KYB® с ходом 120мм, которая обеспечивает полную регулировку и обеспечивает сцепление с дорогой, а также широкий диапазон настройки для широкого спектра уличных условий.
Сзади установлен амортизатор KYB® с четырехпозиционной регулировкой имеет ход 120 мм. Как и передняя вилка, задняя подвеска MT-10 предлагает широкий диапазон регулировок и плавный, хорошо контролируемый ход колес.
MT-10 оснащается лёгкими алюминиевыми колёсами с 5 спицами для более точного управления и ощущения от подвески. Шины Bridgestone® Hypersport™ S20 — 120/70ZR17 спереди и огромные 190/55ZR17 сзади — разработаны специально для MT-10 для лучшей управляемости и сцепления с дорогой.
Тормозная система Yamaha MT-10
Усовершенствованная антиблокировочная тормозная система (ABS) в сочетании с высококачественными тормозными компонентами обеспечивает превосходную тормозную мощность и управляемость. Передние 4-поршневые суппорты с радиальным креплением используют специальные тормозные колодки для захвата пары больших 320-миллиметровых дисков. Передние тормоза обеспечивают исключительную тормозную мощность.
Компактный модуль ABS в сочетании с 220-миллиметровым задним дисковым тормозом обеспечивает быструю и точную модуляцию тормозного усилия для предотвращения блокировки колес.
Оснащение
Байк имеет систему быстрого переключения передач (квикшифтер). В этой системе используется датчик рычага переключения передач, который на мгновение снижает мощность двигателя при переключении на повышенную передачу. Это позволяет водителю выбирать следующую передачу без использования сцепления или закрытия дроссельной заслонки для плавного, молниеносного переключения передач и более захватывающей езды.
MT-10 оснащён системой круиз-контроля YCC-T. С помощью переключателя на левой стороне руля водитель может легко выбрать или отрегулировать заданную скорость для облегчения дальних поездок по шоссе, повышая комфорт.
Легко читаемый приборный дисплей предоставляет водителю информацию с первого взгляда.
Полностью жидкокристаллическая конструкция отличается лёгкостью и компактностью, а также большим дисплеем спидометра и тахометром с линейной шкалой.
На панели также есть указатель уровня и расхода топлива, индикатор положения передачи, часы, одометр и предупреждающие индикаторы. Индикатор переключения передач также можно запрограммировать в соответствии с предпочтениями водителя.
Посадка
Мотоциклисты, выбравшие MT-10, с нетерпением ждут каждой поездки благодаря вертикальной эргономике, которая идеально сочетает в себе спортивную езду и расслабленный комфорт.
Конусообразный алюминиевый руль, идеальное расположение сиденья и подножек, а также упор для бёдер защищают мотоциклиста при максимальном ускорении. Форма топливного бака объёмом 17 литров обеспечивает надёжную фиксацию коленей и контроль нижней части тела.
Технические характеристики Yamaha MT-10
Производитель | Yamaha Motor Company |
---|---|
Также называется | Yamaha FZ-10 (Северная Америка; 2016-2017) |
Материнская компания | Корпорация Yamaha |
Производство | 2016–настоящее время |
Сборка | Япония |
Предшественник | Yamaha FZ1 |
Двигатель | 998 куб. см жидкостное охлаждение 4-тактный 16-клапанный DOHC рядная четверка с поперечным коленчатым валом |
Диаметр отверстия/ход | 79,0 мм × 50,9 мм |
Степень сжатия | 12.0:1 |
Мощность |
|
Крутящий момент |
|
Тип зажигания | TCI |
Трансмиссия | 6-ступенчатая с постоянной частотой вращения |
Тип рамы | Алюминиевый двойной лонжерон (Deltabox) |
Подвеска |
|
Тормоза |
|
Шины |
|
Колесная база | 1400 мм |
Размеры | Длина: 2095 мм Ширина: 800 мм Высота: 1110 мм |
Высота сиденья | 825 мм |
Вес | 209-212 кг (мокрый) |
Запас топлива | 17 л |
Объем масла | 3,9 л |
Расход топлива | 8 л |