Kawasaki ER-6 – дорожный мотоцикл, который был представлен на суд мотоциклистов в 2006 года. Модель сменила преемника Kawasaki ER-5, которая морально устарела перестала удовлетворять европейским нормам выбросов Евро-3 и представляла собой довольно архаичный мотоцикл, практически без изменений выпускаемый с 1996 года. У ER-6 (в народе “Ёрш”)увеличилась мощность по сравнению с предшественником с 50 до 72 лошадиные силы, а крутящий момент с 45 до 65 Нм. Как и ER-5, новый Kawasaki ER-6 был ориентирован не только на азиатский рынок, но и на Европу, Америку и Австралию.
Основные версии Kawasaki ER-6
Kawasaki ER-6n – нейкед-версия мотоцикла.
Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) – версия в полном пластике.
2016 год стал последним годом производства моделей ER-6 и Ninja 650R. Вместо них компания Kawasaki предложила два мотоцикла, ставшие последователями данной серии – Kawasaki Z650 и Kawasaki Ninja 650. Обе модели получили ряд существенных визуальных и технических отличий, и поступили в продажу в 2017 году.
Итак, в 2006 году когда на свет появился Kawasaki ER-6n люди, кто собирались купить Yamaha FZ6, Suzuki SV650 или Honda CB 600f, они задумались. Мотолюбители увидели, что у Kawasaki появилась новая модель, которая была интересна и современна внешне и по очень привлекательной цене.
Ребята из Kawasaki, наверняка, задумывались о том насколько важно для среднестатистического мотоциклиста, который собирается ездить по городу ну или на небольшие расстояния за город – насколько для него важно то из каких компонентов сделан мотоцикл.
Выглядит он классно, но если мы посмотрим на этот мотоцикл поближе, то мы увидим, что у него такие же древние двухпоршневые суппорта, у него стальная рама, а могла бы быть алюминиевый. У “Ерша” двигатель всего лишь 2-цилиндровый. И всё это из-за того, что два цилиндра это гораздо дешевле в производстве. Пластик у мотоцикла очень тонкий, все крепления хлипкие. Этот байк сделали максимально дешево, максимально насколько это возможно, но при этом, чтобы он сохранил какое-никакое качество. Да, он не разваливается на ходу, условно, как какие-нибудь китайские мотоциклы.
У инженеров Kawasaki получилась! С первых дней появления этой модели на свет, их стали продавать очень много. Интересный момент что и на вторичном рынке “Ерши” пользуются большой популярностью у начинающих мотоциклистов.
Давайте перейдем к плюсам и минусам этого мотоцикла и начнем с минусов.
Минусы Kawasaki ER-6
1. Слабое крепление двигателя
Слабое место крепления двигателя к раме. Швы в этих местах достаточно часто трескаются. Это не конструктивная особенность рамы, а проблема в самих ушках крепления. Они слишком тонкие и такая проблема была до 2007 года включительно.
2. Обрыв клапана
Это основной минус. Обрыв клапана чаще всего происходит на моделях с 2011 по 2013 годах. Проблема в том, что один впускной клапан отваливается и проваливается в двигатель и ломает всё, что там есть. В 2013 году Kawasaki заменили их на более старую версию.
3. Сальник помпы
Течет сальник помпы, хотя это достаточно редкая вещь, но если вы видите подтеки, то первым делом нужно смотреть сальник помпы.
4. Слабая подвеска
Передний амортизатор нерегулируемый, задний моноамортизатор который у многих байков к 50 000 км уже нужно менять.
5. Бюджетность
Он, в общем-то, характеризует всю суть этого мотоцикла, он, свое время продавался за 300 000 руб. и это с версией с ABS. Естественно, качество металла, качество комплектующих – соответствующе. Да тут плохая подвеска, тут слабенькие тормоза, откровенно говоря, плохой головной свет, слишком длинноходная ручка газа.
Этот мотоцикл бюджетный и не надо на него возлагать какие-то надежды. “Ёрш” не является флагманом. На те годы один из самых дешевых мотоциклов в л линейке Kawasaki.
Плюсы Kawasaki ER-6
Минусов у нас получилось пять, а сейчас перейдем к плюсам и плюсов больше.
1. Бюджетность
Это и минус и плюс. Плюсом является то, что этот мотоцикл сейчас вы можете купить за 250 тысяч рублей, а модели 2010 – 2011 года с пробегом чуть ли не 20 тысяч километров в районе 350 тыс. рублей.
2. ABS
Уже начиная рассматривать байк от 300 тысяч рублей вы получаете мотоцикл с abs. Людям, которые только-только начинают вливаться в мото движения данная опция просто необходима. Эта штука, которая вам может спасти жизнь. Это очень важно помнить.
3. Двигатель
Рядная двойка имеющая 72 лошадиных сил и 65 Нм – это очень хороший показатель для города. Вообще рядная двойка – это одно из лучших компоновок для городского мотоцикла.
4. Надежность
Надежность и простота. Да, бывают некоторые проблемы с креплениями двигателя, сальником помпы, с обрывом клапанов, но это единичные случаи. Если это устранить, то можно забыть о каких-либо технических проблемах, потому что мотоцикл, сам по себе, достаточно простой. В нем нет никаких супертехнологий из-за дешевизны. У “Ерша” огромный радиатор и он не перегревается.
5. Управляемость и габариты
Мотоцикл достаточно узкий и маленькие габариты позволяют хорошо управлять мотоциклом. Он отлично чувствует себя в городе в пробках, учитывая что еще у него хорошая тяга с низов.
6. Шестая передача
Шестая передача – это очень крутая вещь. Многие недооценивают её, но кто ездил на 5-ти ступенчатых мотоциклах с объемом двигателя 600 и выше, понимают что когда ты ездишь на пятиступенчатой коробки всегда хочется переключить до 6 передачи.
Вывод по мотоциклу
Вот такой получился обзор плюсов и минусов этого мотоцикла. Kawasaki ER-6 – это тот мотоцикл с которого рекомендуется всем начинать свое знакомство с мотоциклами. Если у вас нет конкретных притязаний типа: хочу спорт, хочу круизер, то вам он подойдет идеально. Это мотоцикл научит вас всему и подарит радость ускорения и езде в междурядье в пробках.
Технические характеристики Kawasaki ER-6 (Ninja 650R)
Модель | Kawasaki ER-6 (Ninja 650R) |
---|---|
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2006-2016 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 649 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83,0 x 60,0 мм |
Степень сжатия | 11.3:1 – ER6 (2006-2011)
10.8:1 – ER6 (2012-2016) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x Keihin TTK38 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 72,1 л.с. (53 кВт) при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 66 Нм (6,7 kgf*m) при 7000 об/мин – ER6 (2006-2011)
64 Нм (6,5 kgf*m) при 7000 об/мин – ER6 (2012-2016) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-ZR17 M/C 58W |
Размер задней шины | 160/60-ZR17 M/C 69W |
Передние тормоза | 2 диска 300 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм – ER6 (2006-2011)
41 мм телескопическая вилка, ход – 125 мм – ER6 (2012-2016) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 125 мм – ER6 (2006-2011)
маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 130 мм – ER6 (2012-2016) |
Длина мотоцикла | 2100 мм – ER6n (2006-2011), ER6f (2009-2011)
2110 мм – ER6n (2012-2016), ER6f (2012-2016) 2105 мм – ER6f (Ninja 650R) |
Ширина мотоцикла | 760 мм
770 мм – ER6n, ER6f (Ninja 650R) 2012-2016 |
Высота мотоцикла | 1095 мм – ER6n (2006-2008)
1100 мм – ER6n (2009-2011) 1110 мм – ER6n (2012-2016) 1210 мм – ER6f (Ninja 650R) 2006-2008 1200 мм – ER6f (Ninja 650R) 2009-2011 1180 мм – ER6f (Ninja 650R) 2012-2016 |
Колесная база | 1405 мм – ER6n (2006-2011)
1410 мм – ER6n (2012-2016), ER6f (Ninja 650R) 2006-2016 |
Высота по седлу | 785 мм – ER6n (2006-2011)
805 мм – ER6n (2012-2016), ER6f (Ninja 650R) 2012-2016 790 мм – ER6f (Ninja 650R) 2006-2011 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – ER6n (2006-2011)
130 мм – ER6n (2012-2016), ER6f (Ninja 650R) 2012-2016 145 мм – ER6f (Ninja 650R) 2006-2011 |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,84 сек. |
Максимальная скорость | 208 км/ч |
Емкость бензобака | 15,5 л – ER6 (2006-2011)
16,0 л – ER6 (2012-2016) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 196 кг – ER6n (2006-2008)
202 кг – ER6n ABS (2006-2008) 200 кг – ER6n (2009-2011) 204 кг – ER6n ABS (2009-2011) 204 кг – ER6n (2012-2016) 206 кг – ER6n ABS (2012-2016) 200 кг – ER6f (Ninja 650R) 2006-2008 204 кг – ER6f ABS (Ninja 650R ABS) 2006-2008 204 кг – ER6f (Ninja 650R) 2009-2011 208 кг – ER6f ABS (Ninja 650R ABS) 2009-2011 209 кг – ER6f (Ninja 650R) 2012-2016 211 кг – ER6f ABS (Ninja 650R ABS) 2012-2016 |