Kawasaki Versys 650 – универсальный мотоцикл
Kawasaki Versys 650 всегда был любимцем многих любителей приключений. Являясь одним из самых доступных предложений в сегменте среднекубатурников, Versys 650 соответствует всем требованиям к мощному и веселому мотоциклу. Он может непрерывно ездить по автострадам, а также время от времени съезжать на бездорожье. Оснащенный мощным и очень надежным двухцилиндровым двигателем, Versys 650 не имел серьезных недостатков.
Двигатель
Двухцилиндровый двигатель 649 куб. см DOHC с жидкостным охлаждением, который использовался в выпускаемых Versys 650, Z650 и Ninja 650, давно доказал свою надежность. Этот мотор способен выдавать 65,7 л.с. при 8500 oб/мин и максимальный крутящий момент 64 Нм, которые доступны при 7000 oб/мин. Без каких-либо серьезных изменений в двигателе начальное и среднее ускорение у новой версии примерно остались на прежнем уровне.
Достаточно короткая начальная передача помогает Versys 650 легко трогаться с места. Низкий крутящий момент также впечатляет, помогая ему легко перемещаться по грунтовым дорогам и бездорожью. При 3500 оборотах в минуту Versys 650 обеспечивает превосходное ускорение, что упрощает обгон быстро движущегося транспорта. Однако, до 3 тыс. оборотов мотор ощущается вялым и с неохотой откликается на ручку газа.
В целом, Versys 650 имеет очень линейную подачу мощности если постепенно прибавлять газу, при этом он довольно плавно будет разгоняется до 8000 оборотов в минуту. У Versys 650 отсутствуют резкие скачки мощности, который обычно выбивал бы водителя из колеи. Низкая производительность двигателя не требует постоянных переключений передач.
Подача топлива осуществляется достаточно точно, и, следовательно, входы дроссельной заслонки не очень дерганые. Но надо понимать, что и без этого Kawasaki Versys 650 не испугает водителя нереальным крутящим моментом. Кроме того, сцепление очень легкое, а переключения передач достаточно точные.
При полной заправке общий вес Kawasaki Versys 650 приближается к 216 кг и оказался одним из лучших с точки зрения динамики и устойчивости при езде на высоких скоростях. Этот турист начального уровня не подвержен сильному боковому ветру на автострадах и остается устойчивым на протяжении всего путешествия.
Подвеска
Versys 650 оснащен долговечной подвеской Showa с передней 41 мм вилкой с ходом 150 мм и задним амортизатором имеющим ход 145 мм, которые настроены для работы в самых разных дорожных условиях. Обе подвески регулируются по отбою и преднатягу, причём преднатяг настраивается удобной ручкой. Сочетание длительного хода и жестких пружин обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и обратную связь. 17-дюймовые литые алюминиевые колеса способствуют быстрому управлению велосипедом.
Тормоза
Этот мотоцикл оснащен двумя трехлепестковыми 300 мм дисковыми тормозами, которые обеспечивают хорошее тормозное усилие и ощущение нажатия на рычаг. Диски удерживаются двухпоршневыми суппортами, а материал тормозных колодок хорошо проявляет себя даже при многократном нажатии на тормоза.
Большой задний диск диаметром 250 мм обеспечивает уверенность и контроль во время поездок с тяжелым грузом. Для большей уверенности при торможении передняя и задняя системы ABS входят в стандартную комплектацию Versys 650.
Управляемость
Versys 650 также оснащен широким и удобным рулем, умеренно мягкой передней и задней подвеской и жестким трубчатым шасси, которые способствуют устойчивости. К тому же он достаточно аэродинамичен и довольно легко преодолевает порывы ветра.
С момента появления Versys 650 второго поколения мотолюбители ценят его за его мягкие и широкие сиденья для сидения на заднем сиденье. Сиденья, обтянутые искусственной кожей, довольно длинные, что позволяет с комфортом разместить пассажиров.
Kawasaki Versys 650 поставляется с регулируемым ветровым стеклом. Это помогает всаднику быть защищенным от сильных порывов ветра, независимо от роста пилота. Это ветровое стекло имеет 4 настройки, и установка его на самую высокую настройку создает воздушную яму на более высоких скоростях, снижая утомляемость водителя.
Оснащенность
Kawasaki Versys 650 оснащен той же цифровой приборной панелью TFT, что и предыдущая модель. Несмотря на то, что он поражает набором электронных помощников, он по-прежнему отображает всю необходимую информацию, касающуюся поездки, положения передачи, оборотов в минуту и многого другого. Он хорошо различим под прямыми солнечными лучами и придает Versys более престижный вид.
Приложение Rideology, доступное на IOS и Android, можно использовать для подключения к Versys 650. Это позволяет мотоциклу отображать маршрут и другие навигационные данные, информацию о поездке, уведомления по телефону и электронной почте, графики технического обслуживания и многое другое. Наряду с этим, вся информация о поездке также сохраняется на сервере.
Достоинства
Это универсальный мотоцикл по довольно демократичной цене. Versys 650 можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, т.к. его конструкция довольно проста, но если вы предпочитаете обслуживание в специализированных центах, то это вам не будет стоить дорого.
Байк имеет внушительный запас хода, который составляет около 400 км. Долго слазить с мотоцикла, позволит удобная посадка. Кроме того, байк имеет небольшую массу, которая составляет 219 кг в снаряженном состоянии.
Недостатки
При путешествии по загородным трассам, мотоциклу не хватает мощности. Versys 650 довольно требователен к качеству топлива. Для людей с небольшим ростом, байк будет не совсем удобен, т.к. высота по сидению составляет 845 мм
Технические характеристики
Модель | Kawasaki Versys 650 |
Год выпуска | 2022 |
Тип мотоцикла | Дорожный |
Мощность | 67 л.с. |
Крутящий момент | 61 Нм |
Объем бака | 21 л |
Двигатель
Двигатель | 2-цилиндровый, 4-тактный, Рядный |
Объем двигателя | 649 куб. см |
Диаметр и ход поршня | 83.0 x 60.0 мм |
Система охлаждения | Жидкостное |
Степень сжатия | 10.8:1 |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (ø 38 мм x 2) |
Зажигание | Электронное |
Трансмиссия
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Сцепление | Многодисковое масляное |
Привод | Цепь |
Основное передаточное число | 2.095 (88/42) |
Передаточное число: 1-я передача | 2.438 (39/16) |
Передаточное число: 2-я передача | 1.714 (36/21) |
Передаточное число: 3-я передача | 1.333 (32/24) |
Передаточное число: 4-я передача | 1.111 (30/27) |
Передаточное число: 5-я передача | 0.966 (28/29) |
Передаточное число: 6-я передача | 0.852 (23/27) |
Конечное передаточное число | 3.067 (46/15) |
Рама и подвеска
Рама | Диагональная из высокопрочной стали |
Ход передней подвески | 150 мм |
Ход задней подвески | 145 мм |
Вылет вилки | 108 мм |
Угол поворота левый/правый | 35°/35° |
Подвеска передняя | 41 мм перевернутая телескопическая вилка, регулируемая |
Подвеска задняя | Маятниковая с одинарным амортизатором, с регулировкой преднатяга пружины |
Тормоза передние | Два полу-плавающих 300 мм лепестковых диска с двухпоршневыми суппортами |
Тормоза задние | Один 250 мм лепестковый диск с однопоршневым суппортом |
Покрышка, переднее колесо | 120/70-ZR17 (58W) |
Покрышка, заднее колесо | 160/60-ZR17 (69W) |
Размеры
Длина | 2165 мм |
Ширина | 840 мм |
Высота | 1360 мм |
Колесная база | 1415 мм |
Клиренс | 170 мм |
Высота по седлу | 845 мм |
Снаряженная масса | 219 кг |