KTM 1290 Super Duke R – городской монстр
KTM 1290 Super Duke R – это спортивный нейкед, который был выпущен австрийской компанией KTM в 2014 году. Он оснащен двигателем объемом 1301 куб.см., мощностью 177 л.с. Этот мотоцикл имеет ряд отличительных особенностей, которые делают его одним из лучших в своем классе.
Одной из главных особенностей KTM 1290 Super Duke R является его дизайн. Мотоцикл имеет агрессивный внешний вид, который подчеркивает его спортивный характер. Он имеет низкий центр тяжести и легкую конструкцию, что делает его маневренным и быстрым на дороге.
Первый Super Duke появился на свет в середине 2000-х годов с 990-кубовым двигателем, в котором сочетались стиль Supermoto, V-образный двигатель LC8 twin и мощная подвеска WP. И справедливо сказать, что он был хорошо принят. Таким он оставался вплоть до 2013 года, с незначительными обновлениями и изменениями за это время.
Последняя версия Super Duke настолько далека от первоначального мотоцикла, насколько это возможно, благодаря усовершенствованным технологиям подвески и электронной начинке, заимствованные из гоночных технологий.
Двигатель
Двигатель LC8 в Super Duke R объемом 1301 куб.см выдает заявленные 177 л.с. и 141 Нм крутящего момента, которые доступны при 6 750 об/мин. Короткоходный двигатель (диаметр 108 мм / ход 71 мм) обеспечивает исключительную мощь с огромным диапазоном крутящего момента. До 7000 об/мин байк не выдает своей спортивной сущности, но когда силовой агрегат раскручивается свыше 7000 оборотов, то просыпается настоящая зверюга. Найкед легко разгоняется до отметки 200 км/ч, а максимальная скорость ограничена 289 км/ч. По заявлению производителя, Super Duke способен набрать первую сотню за 2,6 секунды, а отметка в 200 км/ч покоряется через 7,2 секунды.
Одной из особенности двигателя LC8 является то, что проявить свой спортивный характер, мотоцикл может только в узком диапазоне от 7 000 до 10 000 оборотов. На 10 тысячах начинает моргать красная лампочка блинкера и электроника рубит отсечку.
Трансмиссия
6-ступенчатая коробка передач на 1290 Super Duke R довольно четкая, а функция быстрого переключения передач вверх и вниз (квикшифтер), пожалуй, лучшая из имеющихся конкурентов. Первая передача довольно короткая и очень быстро заканчивается. Кроме того, Super Duke R оснащен довольно хитрым скользящим сцеплением, которое не только помогает предотвратить пробуксовывание задних колес при резких переключениях на пониженную передачу, но и помогает плавно переключаться на повышенную передачу.
Подвеска
На Super Duke R установлены очень хорошие полностью регулируемые 43-мм вилки WP USD спереди, которые имеют ход подвески 125 мм и моно амортизатор с ходом 156 мм сзади – все это полностью регулируется. Опционально мотоцикл, оснащается WP Pro-Components, которая обеспечивает чуть более плавную езду и большую устойчивость в поворотах.
Тормозная система
На байке установлены два диска диаметром 320 мм с 4-поршневыме радиальными суппортами Brembo, которые подключены к двухканальной системе ABS Bosch. Сзади стоит тормозной диск диаметром 267 мм с 2-цилиндровым суппортом. Тормоза обладают отличным торможением и хорошей обратной связью. Даже небольшое нажатие на ручку сильно осаживает мотоцикл.
На Super Duke R можно отключать ABS на заднем колесе, что позволит водителю вести мотоцикл заносом заднего колеса в поворотах в стиле Moto2.
Оснащенность
Набор электроники на 1290 Super Duke R настолько высок, насколько это возможно для нейкеда такого класса. Есть ABS на поворотах, система контроля тяги и три режима езды – Rain (Дождь), Street (Улица) и Sport (Спорт). Sport и Street обеспечивают максимальную мощность 170 л.с. и соответствующие работу дроссельной заслонки, в то время как Rain обеспечивает более щадящую мощность 130 л.с., более мягкой работой дроссельной заслонки и более жесткие настройки контроля тяги. Все режимы езды можно менять непосредственно при езде нажимая на соответствующую кнопку. Спереди и сзади все фары и индикаторы 1290 Super Duke R имеют долговечные светодиоды.
Управляемость
Независимо от того, в каком режиме езды подвеска, Super Duke R остается мощным мотоциклом для быстрого перемещения из точки А в точку Б. Мчаться по хорошей трассе – это потрясающе. Super Duke хорошо ведет себя в поворотах, позволяя вписываться в них практически на любой скорости. При езде по городу на низких скоростях будет непросто, но общий характер Super Duke R меняется на низкой скорости, позволяя вам с легкостью преодолевать труднодоступные места благодаря легкому сцеплению, удобному рулю и хорошо настроенной дроссельной заслонке.
Как итог
В целом, KTM 1290 Super Duke R представляет собой нейкед для тех, кто ищет мощный, быстрый и не на чего не похожий мотоцикл. Это oптимaльный выбoр для тex, ктo нe ищeт кoмпрoмиccoв. Мотоцикл сочетает в себе высокую производительность, комфорт и безопасность, что делает его одним из самых популярных мотоциклов на рынке. Он, всё же, больше подойдет опытным водителям.
Технические характеристики
Производитель | KTM |
---|---|
Производство | 2014–настоящее время |
Класс | Нейкед |
Двигатель | 1301 куб. см, 8-клапанный, 75 ° V-образный |
Диаметр отверстия / ход | 108,0 мм×71 мм |
Степень сжатия | 13,6:1 (модель 2017 года) |
Максимальная скорость | 289 км /ч |
Мощность | 177 л.с. (132 кВт) |
Крутящий момент | 141 Нм |
Трансмиссия | 6-ступенчатый, с мокрым сцеплением, с X-кольцевым цепным приводом |
Тип рамы | Решетка из хромированной стальной трубы |
Подвеска | Спереди: 48 мм вилка WP Сзади: амортизатор WP |
Тормоза | Спереди: сдвоенный диск диаметром 320 мм; Brembo 4-цилиндровый суппорт Сзади: одинарный диск диаметром 267 мм; 2-цилиндровый суппорт с полусвязным ABS |
Шины | Спереди: 120/70-17 Сзади: 190/55-17 |
Колесная база | 1482 мм |
Высота сиденья | 835 мм |
Сухая масса | 200 кг |
Запас топлива | 18 л |
Your writing skills are amazing! I really love it!