Bandit 1200Suzuki

Suzuki Bandit 1200 – обзор и характеристики

Если вас отталкивают современные технологии, такие как управление дроссельной заслонкой по проводам, впрыск топлива и хитрые электронные системы управления двигателем, но вы все еще хотите, чтобы при откручивании ручки газа можно было увеличить мощность, вам нужно оглянуться на несколько лет назад, чтобы найти то, что вы ищете. 

Примерно, скажем, в 1997 году, когда Suzuki сняла с полки двигатель GSX-R1100, перенастроила его, увеличила мощность до 1157 куб. см и установила в шасси среднего размера. Так родился Bandit 1200 – мотоцикл, который сразу ускоряется при открытии газа и напоминает вам, что было время, когда программное обеспечение не спасало вас от вас самих.

Модель с воздушно-масляным охлаждением – это образец простоты старой школы, с четырьмя карбюраторами, клапанами с винтами и контргайками, которые может отрегулировать любой мало-мальски знающий мотоциклист. Надо только вовремя менять масло, чтобы предотвратить засорение натяжителя распредвальной цепи. 

Выхлопная система “четыре в одном” является образцом вежливости, но также в значительной степени отвечает за сдерживание дикой стороны Bandit — более свободная система развивает значительную мощность и крутящий момент, хотя, возможно, и за счет нервов ваших соседей.

Двигатель

Обладая большим объемом и достаточной мощностью в 100 л.с при при 8500 об/мин, а максимальный крутящий момент 91,7 Нм доступен при 6500 об/мин. Этот мотоцикл был способен разогнаться свыше 200 км/ч. Четыре цилиндра, установленных рядно, обладали суммарным объемом в 1156 куб. см.

двигатель Bandit 1200

Перегреваться двигателю не даёт воздушно-масляная система охлаждения. Чтобы обеспечить правильную подачу топлива в цилиндры, каждый из них оснастили своим карбюратором.

В отличие от своих меньших «собратьев» этот мотоцикл имел 5 ступеней коробки передач, но привод остался прежним – цепным.

С объём бензобака 19 литров (с 2001 года — 20), он расходует 7 литров на 100 км.

Рама и шасси

Шасси из трубчатой стали отличается отсутствием примечательности, а для наилучшего поведения “Бандита” на проселочной дороге необходимы модификации амортизационной вилки и амортизатора. Передняя подвеска представляет собой вилку телескопического типа с регулировкой преднатяжения. Сзади установлена подвеска в виде прогрессивного моноамортизатора с ручной регулировкой.

Тормозная система

Бандит обладает вполне себе хорошими тормозами, которые предназначены для своевременного и быстрого торможения. Передние тормоза: 2 диска 310 мм с 4-поршневыми суппортами (с 2001 года — 6-поршневые), на заднем колесу установлен один диск 240 мм с 2-поршневым суппортом (с 2001 года — 1-поршневой).

Тормоза тоже можно модернизировать; плетеные тросы из нержавеющей стали и неоригинальные колодки – это минимум, необходимый для эффективного обуздания ярости двигателя. В свое время тяга B12 к задним шинам была легендарной, но современные двухкомпонентные шины должны умерить ее аппетит.

Что нужно знать при покупки

С момента своего дебюта в 1997 году и до 2005 году Bandit 1200 претерпел несколько изменений, помимо сидений и кузова. Более поздние модели получили зеркала в виде обтекателя и двойные фары. Тем, кто хорошо знает модель, рекомендуется внимательно осмотреть модели 2001-02 годов выпуска на предмет чрезмерного расхода масла, предположительно вызванного износом поршней с отверстиями неправильного размера за маслосъемными кольцами. 

Также обратите внимание на негерметичные топливные краны, из-за которых газ попадает в цилиндры, мимо поршневых колец и в масло – понюхайте заливное отверстие в картере, чтобы почувствовать запах бензина.

Suzuki Bandit GSF 1200

Bandit быстро стал одним из любимцев уличных гонщиков, из-за чего достойные экземпляры трудно найти. Очевидно, что откажитесь от тех, у кого дешевые, громкие выхлопы, поцарапанная защита рамы или отсутствующий пластик. 

Накладка, гидроусилитель и комплект для опережения газораспределения – это все, что необходимо для запуска двигателя. Доказательства о регулярных заменах масла и регулировках клапанов говорят в пользу мотоцикла.

Вы можете приобрести приличный экземпляр за 2000-3500 долларов, более высокая цена того стоит только за стоковый, неповрежденный оригинал. Модификации увеличивают или уменьшают запрашиваемую цену в зависимости от того, “колхоз” это или установлены дилером. Но даже в заводской комплектации Bandit 1200 – это потрясающий мотоцикл, который может ездить на работу, в спортивные туры или сделать “прохват” на загородной трассе.

Плюсы и преимущества Suzuki GSF 1200 Bandit

  • Отличная разгонная динамика, сравнимая с флагманскими спортбайками
  • Ровная тяга во всём диапазоне (с 2001 года)
  • Наличие центральной подножки облегчает некоторые операции по ремонту и техническому обслуживанию
  • Эффективные тормоза

Минусы и недостатки Suzuki GSF 1200 Bandit

  • Провал на средних оборотах (на мотоциклах первого поколения, до 2000 года включительно)
  • Большой вес
  • Большой расход топлива
  • Слабый свет штатной головной фары
Suzuki Bandit GSF 1200 на дороге

Технические характеристики Suzuki Bandit 1200

Suzuki Bandit GSF 1200
Параметр GSF 1200 (1996-2001) GSF 1200 (2001-2006)
Длина (мм) 2140 2070
Ширина (мм) 765 765
Высота (мм) 1100 1100
Высота по сиденью (мм) 835 790
Масса сухая (кг) 214 220
Тип двигателя 4-цилиндровый 4-цилиндровый
Объем (куб. см.) 1157 1157
Мощность (л.с.) 100 100
Система охлаждения Воздушно-масляная Воздушно-масляная
Система питания Карбюраторная Карбюраторная
Система запуска Стартерная Стартерная
Коробка передач 5-ступ., механическая 5-ступ., механическая
Привод Цепной Цепной
Емкость бака (л.) 19 20

Статьи по теме

Добавить комментарий

Back to top button