Gladius SFV 650Suzuki

Suzuki Gladius SFV 650 – обзор и характеристики

Привлекательный внешний вид, привлекательная цена, мощный двигатель V2 – Gladius 650 обладает хорошими задатками, чтобы покорить начинающих и искушенных мотолюбителей. Однако, Suzuki предлагает Gladius 650, у которого ABS является опцией.

У Yamaha XJ6 он есть в стандартной комплектации, у Kawasaki ER-6n тоже есть. Прямые конкуренты Gladius 650 изначально выходит на рынок с ABS. С другой стороны, цена на этот байк гораздо ниже, чем у других одноклассников. 

Эта модель является преемником SV650, который выпускался с 1999 года. Suzuki предлагал два варианта: нейкед и с обтекателем, который имел приставку “S”. При смене модели в 2003 году байк поменял внешний вид, а двигатель V2 перешел на электронный впрыск. Тем не менее, SV – это история. В 2009 году пробил час Гладиуса. Впервые они были представлены на выставке Intermot в Кельне под девизом “Мода соответствует технологиям”.

Двигатель Gladius SFV 650

Для Gladius именно этот двигатель был еще раз тщательно переработан. С одной стороны, потому что он должен выдерживать более строгие требования Евро-3, а с другой – потому что Suzuki увидела в четырехклапанном мотоцикле DOHC объемом 645 см3 достаточный потенциал для повышения его мощности. Таким образом, маховая масса коленчатого вала увеличилась на 10%, ход клапана на распределительных валах увеличился (на входе с 8,7 до 9,0 мм, на выходе с 7,3 до 8,3 мм), а время синхронизации было уменьшено, чтобы обеспечить еще больший крутящий момент на низких и средних оборотах.

suzuki sfv650 gladius двигатель

Этот 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 90° (скорее L-образный) агрегат с водяным охлаждением выдаёт 72,0 л.с. при 8400 об/мин и максимальный крутящий момент 64,0 Нм, которые доступны уже при 6400 об/мин.

Кроме того, для снижения механических потерь используются одинарные клапанные пружины. Новые поршни с меньшим ходом, двухсекционный первичный привод, двустенные крышки сцепления и крышка шестерни предназначены исключительно для снижения шума. Также новинкой является запатентованный регулятор холостого хода в системе впрыска, который регулирует количество воздуха через выемку во втором валу дроссельной заслонки.

В целом, множество технических изменений сделали двигатель лучше. Хороший отклик на газ при любых оборотах, высокая эластичность для неспешной езды, мощный старт и огромная тяговая способность. Поведение при холодном запуске также является образцовым. Кроме того, шестиступенчатая трансмиссия легко и точно переключается. Только реакции на изменение нагрузки вызывают дискомфорт, особенно на крутых поворотах.

Замеры

Максимальная скорость байка составляет 200 км/ч, но после 140 км/ч езда на Gladius будет некомфортной. Ускорение по трассе с 0 до 100 км/ч составило 3,9 сек, а со 100 до 140 км/ч – 7,1 сек.

Расход топлива составляет около 4 литров на 100 км. Запас хода на одном баке по шоссе около 350 – 360 км.

Сильно переработанный V-образный двухцилиндровый двигатель обеспечивает равномерное распределение мощности. Особенно между 5000 и 7000 об/мин прирост огромен. После этого кривая момента выравнивается. 

Ходовая часть и подвеска

Передняя подвеска Gladius SFV 650 оснащена 41 мм телескопической вилкой с регулировкой преднатяга и ход 125 мм. Сзади стоит маятниковая с моноамортизатором подвеска, которая регулируется по преднатягу. Ход подвески составляет 130 мм.

Новая рама из стальной решетчато-трубчатой конструкции. Материал, из которого также вырезан маятник с двумя рычагами. Подвеска не преподносит никаких сюрпризов, что обеспечивает непринужденную езду. Хорошая управляемость приносит удовольствие от прохождения поворотов и делает такие маневры почти идеальными. То, что вилка реагирует немного мягко на неровной дороге, а стойка подвески показывает недостаточную амортизацию при спортивном вождении, можно выдержать. 

suzuki sfv650 gladius тормоза

Тормоза

Передние тормоза у Gladius имею два 290 мм диска с 2-поршневыми суппортами Tokico. В качестве опции может быть установлена ABS. Сзади стоит один 240 мм диск с 1-поршневым суппортом.

Тормоза вызывают небольшую критику за их невнятную работу, слабость дозируемости, из-за которой начинающим водителям и менее подготовленным пилотам трудно добиться как можно более короткого тормозного пути. Уже по этой причине ABS будет иметь смысл. 

Эргономика и управляемость

Эргономика Gladius идеально подходит для людей невысокого роста. Узкий руль, удобная посадка, низкая высота сиденья. Для водителей выше 1,80 метра рекомендуется заказывать более высокое сиденье. На нейкеде нельзя ожидать хорошей защиты от ветра. 

Подножки установлены довольно высоко. Хорошо управляемый Gladius реагирует на команды рулевого управления, нейтрально и добродушно преодолевает все мыслимые радиусы поворота, а быстрые повороты особенно хороши для него. Туристические качества стоят на первом месте в Gladius. Вот почему Suzuki настроила пружинные элементы для комфорта. Однако, относительно мощный и динамичный двигатель побуждает к более агрессивному стилю вождения, для которого мягкая подвеска подходит лишь частично. Передняя вилка, работающая немного расслабленно на неровной дороге, а также амортизатор делают спортивно двигающийся Gladius немного неустойчивым. В остальном он выглядит довольно устойчивым и устойчиво ведет себя на прямой дороге даже на высоких скоростях.

Gladius SFV 650 с пилотом

Достоинства и недостатки Gladius

Плюсы

+ Дополнительное место. На плоский бак можно установить дополнительную сумку для перевозки вещей.

+ Обзор в зеркалах заднего вида отличный.

+ Боковая подножка имеет большую опорную поверхность.

+ Проверка масла упрощена. Хорошо видимое смотровое стекло быстро сообщает об уровне масла. Маслозаливная горловина также легко доступна.

+ Крючки справа и слева под сиденьем закрепляют шлемы на мотоцикле.

Минусы

– Рычаг сцепления слишком далеко и не регулируется.

– Центральная подставка для облегчения ухода за цепью не входит в стандартную комплектацию, и Suzuki не предлагает ее в качестве опции.

Конкуренты

Aprilia Shiver
Двухцилиндровый, шестиступенчатый, 95 лошадиных сил, масса 217 кг, 0-100 км/ч: 4,0 сек, максимальная скорость: 210 км/ч, расход топлива 4,5 литра.

Ducati Monster 696
Двухцилиндровый, шестиступенчатый, 80 л.с., масса 185 кг, 0-100 км/ч – 4,2 сек, максимальная скорость: 210 км / ч, расход топлива 3,7 литра.

Kawasaki ER-6
Двухцилиндровый шестиступенчатый двигатель мощностью 72 л.с., масса 205 кг, 0-100 км/ч – 3,9 сек, максимальная скорость: 200 км / ч, расход топлива 4,1 литра.

Suzuki SFV 650 Gladius приборка

Вывод

Даже SV 650 не был унылым байком. Но в более технологичный Gladius имеет более мощный V-образный двигатель. Даже опытные пилоты находят в нем удовольствие. Сбалансированная и безопасная в управлении ходовая часть имеет мягкую конструкцию, а эргономика идеально подходит для людей невысокого роста. Единственный недостаток: тормоза среднего класса и АБС в качестве опции.

Технические характеристики Suzuki Gladius SFV 650

Модель Suzuki Gladius 650
Тип мотоцикла нейкед
Год выпуска 2009-2015
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 90° (L-образный)
Рабочий объем 645 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 81,0 x 62,6 мм
Степень сжатия 11.5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Инжектор с SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve System), 2x 39 мм
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 72,0 л.с. (53,0 кВт) при 8400 об/мин
Максимальный крутящий момент 64,0 Нм (6,5 кг*м) при 6400 об/мин
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины 160/60ZR17M/C (69W)
Передние тормоза 2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS)
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвеска Телескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга), ход – 125 мм
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 130 мм
Длина мотоцикла 2130 мм
Ширина мотоцикла 760 мм
Высота мотоцикла 1090 мм
Колесная база 1445 мм
Высота по седлу 785 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 135 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 3,82 сек.
Максимальная скорость 200 км/ч
Емкость бензобака 14,5 л – Gladius 650 (кроме Калифорнии)

13,5 л – Gladius 650 (Калифорнии)

Масса мотоцикла (снаряженная) 202 кг – Gladius 650 (без ABS)

205 кг – Gladius 650 (ABS)

Статьи по теме

Добавить комментарий

Back to top button