Yamaha FZ1 – это мотоцикл, который был выпущен в 2001 году. Он пережил несколько поколений. Является представителем класса мотоциклов, называемых “нейкед”. Он характеризуется компактными размерами, высокой мощностью и маневренностью.
FZ1 Fazer был разработан для удовлетворения потребностей любителей активного отдыха. Он оснащен мощным двигателем объемом 1000 куб. см, который обеспечивает высокую мощность и крутящий момент. Мотоцикл имеет легкий вес и хорошую маневренность, что делает его идеальным для езды по городским улицам.
Сравнение поколений
В 2001 году появился FZS1000 Fazer, который производился до 2005 года. У него была классическая стальная рама и форсированный двигатель от R1. Мотоцикл в этом поколении был
с карбюраторами и исключительно с передним обтекателем.
С 2006 по 2015 года появилось нейкед версия. Изменилась мощность двигателя со 143 до 150 лошадиных сил и появилась полностью регулируемая вилка и крутые 4-поршневые тормоза от R1 с ABS в качестве опции. В целом, мотоцикл очень популярный и это один из самых популярных мотоциклов в линейке Yamaha вместе с FZ-6.
По техническим характеристикам этот четырехцилиндровый двигатель объемом 998 куб. см с инжектором. Первое поколение было с карбюратором и имело 143 л.с. против 150 л.с. во втором поколении. 106 Нм в обоих поколениях, но в первом они достигались на 7 500 об/мин, а во втором поколении при 8000 об/мин. Байк оснащен 6-ступенчатой коробкой передач и имеет цепной привод.
Максимальная скорость в первом поколении составляла 260 км/ч, а вот во втором поколении она стала меньше – 246 км/ч. Бак в первой версии вмещал 21 литр бензина, включая резерв 4 литра, а вот во втором поколении, его размеры были уменьшены до 18 литров. В снаряженном состоянии в первом поколении мот весил 231 кг, а во втором поколении 214 кг в нейкеде и 220 кг в S версии. Перейдем к плюсам и минусам мотоцикла и начнем с минусов:
Первый минус. Расход топлива
Байк очень прожорлив и имеет высокий расход топлива. А что вы хотели? Это, все-таки, литр и почти 150 л.с. От большого расхода никуда не деться в городе. Расход будет составлять порядка 9-10 литров, а если вы предпочитаете агрессивную езду, то можно дойти и до 15 литров. На трассе расход будет составлять около 5-6 литров. На трассе он показывает себя неплохо, но в городе это очень печальный показатель в виду того, что на новых версиях 18 литровый бак и с расходом в 10 литров вы будете ездить вокруг заправки.
Второй минус. Ротор генератора
Одна из немногих родовых болячек FZ-1. Магниты не защищены ничем и из-за плохих подшипников и не вовремя обслуживаемых узлов в этом районе, они начинают сыпаться. Всё это из-за того, что они на клею и этот клей со временем теряет свои свойства.
Третий минус. Полка момента
FZ-1 имеет рваную полку момента. Показатели на стенде показывают соотношение лошадиных сил и крутящего момента. С 2000 до 3000 об/мин начинается подъем крутящего момента, а потом
резкий спад, потом опять начинается подъем на 4000 об/мин и опять спад, потом небольшой подъем с 4000 до 5000 об/мин и опять спад. Хорошое увеличение начинается с 7000
до 8000 об/мин.
Теперь перейдем к плюсам. Их намного больше.
Первый плюс. Надежность
Мотоцикл славится за свою надежность. Действительно, мотоцикл очень надежен. Он уже стал легендой и, в целом, в этом мотоцикле нет никаких узлов, которые вас могут подвести. Тот единственный узел который имеет какую-то систематическую проблему это именно ротор. В остальном, байк лишен систематических ошибок и поломок.
Второй плюс. Двигатель
Двигатель на FZ-1 не доставляет мотоциклистам проблем. Двигатель от R1 с мощностью 150 лошадей и 106 Нм уже давно избавился от “детских болячек” и эта надежность перекочевала в FZ-1.
Тритий плюс. Тормоза
И действительно, тормоза здесь шикарные. 4-поршневые тормоза, оснащенные системой ABS от R1 позволяют отлично останавливать этот мотоцикл.
Четвертый плюс. Популярность
По популярности этот байк уступает немногим. Fazer это, наверное, один из самых популярных литровых мотоциклов. FZ-1 поинтересней других литровых байков. Здесь также идет в плюс наличие запчастей, расходников. Они доступны и относительно дешевы. Ничего сложного в этом мотоцикле нет, он прост и им владеют большое количество мотолюбителей.
Как итог
Такие получились плюсы и минусы этого мотоцикла. Если вам уже недостаточно 400-сотки или 600-сотки, то на новый сезон, вам подойдет именно Fazer. Хотя мот не является уникальным и не обладает харизмой, но он имеет отличные характеристики и 150 лошадей 106 Нм. Это, пожалуй лучший мотоцикл по цене-качеству. В общем, он вас не оставит равнодушным, ведь Fazer – это один из лучших литровых мотоциклов.
Технические характеристики
Модель | Yamaha FZ1, FZS1000 Fazer (2001-2005) | Yamaha FZ1-N, FZ1-S Fazer (2006-2015) |
---|---|---|
Тип мотоцикла | нейкед | |
Рама | стальная | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |
Рабочий объем | 998 см³ | |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74,0 х 58,0 мм | 77,0 х 53,6 мм |
Степень сжатия | 11,4:1 | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр | |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x Mikuni BSR37 с датчиком положения дросселя (TPS) | инжектор, 45 мм |
Тип зажигания | цифровое транзисторное (TCI) | цифровое транзисторное (TCI) с 32-битным ЭБУ |
Максимальная мощность | 143 л.с. при 10000 об/мин | 150 л.с. при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 106 Нм при 7500 об/мин | 106 Нм при 8000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод | |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Размер передней шины | 120/70 ZR17M/C (58W) | |
Размер задней шины | 180/55 ZR17M/C (73W) | 190/50 ZR17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 43 мм (все регулировки), ход – 140 мм | вилка перевернутого типа 43 мм (все регулировки), ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 135 мм | маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 130 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2125 х 765 х 1190 мм | 2140 х 770 х 1205 мм – FZ1-S
2140 х 770 х 1060 мм – FZ1-N |
Высота по седлу | 820 мм | 815 мм |
Колесная база | 1450 мм | 1460 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм | 135 мм |
Емкость бензобака | 21 л (включая резерв – 4 л) | 18 л (включая резерв – 3,4 л) |
Максимальная скорость | 248 км/ч | 247 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,01 сек. | 3,23 сек. |
Масса мотоцикла (сухая) | 208 кг | 198 кг – FZ1-N
204 кг – FZ1-S |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 231 кг | 214 кг – FZ1-N
220 кг – FZ1-S |