KawasakiZ H2

Kawasaki Z H2

Вы знаете, что мы живем в невероятные времена, когда мотоцикл мощностью 197 лошадиных сил и четырехцилиндровым двигателем объемом 998 куб. см с наддувом даже не входит в топ-10 самых мощных мотоциклов на рынке. Но, хотя Z H2 не преодолевает барьер в 200 л.с., использование принудительной индукции для достижения своей производительности означает, что это совершенно другой опыт по сравнению с его высокооборотистыми конкурентами.

Производительность просто потрясающая, как и предполагают характеристики с наддувом, независимо от фактических цифр. Но, пожалуй, самое замечательное, что Z H2 каким-то образом удается оставаться удобным байком в повседневной эксплуатации. 

Kawasaki впервые объявила о своем намерении создать линейку четырехцилиндровых мотоциклов с наддувом еще в 2013 году, когда прототип двигателя H2 был центральным элементом стенда фирмы на Токийском автосалоне. Год спустя был представлен супербайк Ninja H2 и его еще более безумный 310-сильный трековый аналог H2R.

В конце 2015 года Kawasaki намекнула на дополнительные модели с наддувом. Также был продемонстрирован новый сбалансированный двигатель с наддувом, заимствованный от H2, но нацеленный не столько на максимальную мощность, сколько на крутящий момент. В 2018 году сбалансированный двигатель с наддувом нашел пристанище в новом H2 SX sport-tourer. В 2020 году тот же мотор нашел пристанище в Z H2.

К тому времени мощность оригинального Ninja H2 была увеличена до 228 л.с. с первоначальных 197 л.с., что позволило новым и более дешевым байкам достичь мощности около 200 л.с. В 2021 году модельный ряд Kawasaki пополнился Z H2 SE, взяв за основу базовый Z H2 и внедрив в вилку и амортизатор Showa компьютерное управление KECS.

kawasaki z h2 с пилотом

Обновления

Помимо лакокрасочного покрытия, Z H2 и Z H2 SE не претерпевали изменений с момента их появления. Учитывая, что пандемия COVID-19 разразилась как раз в тот момент, когда Z H2 появился на рынке, прерванные цепочки поставок оборвались, что привело к тому, что они по-прежнему достаточно редки на улице и встретить их – большая удача.

Двигатель, трансмиссия и производительность

Главной особенностью Z H2 неизбежно является нагнетатель, который вращается со скоростью 110 000 оборотов в минуту и нагнетает в четырехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см больше воздуха, чем он мог бы получить без него. По сути, это означает, что он ведет себя как двигатель большей мощности. При первоначальном открытии дроссельной заслонки возникают небольшие колебания, но после этого крутящего момента и мощности становится достаточно, чтобы по требованию пилота улететь “в точку”. Согласно спецификации Kawasaki, вся эта мощность – 197 л.с. при 10 500 об/мин и 137,0 Нм при 8500 об / мин передается через вспомогательно-скользящее сцепление в шестиступенчатую коробку передач с быстрым квикшифтером.

H2 обладает почти электрическим крутящим моментом, начиная с 2000 оборотов в минуту, и, по сути, добавляет 20 л.с. с каждой 1000 оборотов в минуту.

Управление

Независимо от того, выбираете ли вы базовый Z H2 или Z H2 SE, вы покупаете мотоцикл с подвеской высокого качества. Это особенно чувствуется по тому, как мотоцикл ощущается в движении, несмотря на немалую массу (239 кг для базовой модели, 241 кг для SE). Этот байк хорошо чувствует себя на трассе и при такой мощности устойчивость шасси – это впечатляет. Это также означает. Z H2 при необходимости может стать первоклассным адреналиновым городским зверем.

kawasaki z h2 тормоза

Тормоза

Как и подвеска, тормоза Kawasaki Z H2 не вызывают никаких вопросов. Моноблочные суппорты Brembo M4.32 захватывают 320-миллиметровые передние диски с помощью антиблокировочной системы KIBS от Kawasaki. Эта система контролирует тормозное давление, скорость вращения колес, положение дроссельной заслонки, сцепления и передачи для оптимизации уровня торможения, ограничения подъема заднего колеса и помогает сделать любое вмешательство ABS менее навязчивым. Передний тормоз очень сильный, вплоть до вмешательства ABS. Сзади установлен 260 мм диск с 1-поршневым суппортом (KIBS).

Эргономика: комфорт и практичность

Могут быть супербайки, которые предлагают даже большую мощность, чем Z H2, но, скорее всего, вы слезете с них после дня езды со спиной, как у Квазимодо. В этом проявляется еще одна сильная сторона Kawasaki – удивительно удобный мотоцикл. Вибрация на удивление низкая, несмотря на вентилятор с высокими оборотами. Единственным заметным недостатком является то, что пассажирское сиденье немного тесновато.

Электроника

Несмотря на то, что Z H2 и Z H2 SE не так богаты электрикой, как Ninja H2 SX SE, который является первым мотоциклом Kawasaki с радаром, Z H2 и Z H2 SE не испытывают недостатка в функционале. Обе версии оснащены круиз-контролем, системой запуска двигателя, противобуксовочной системой и ABS с функцией управления поворотами Kawasaki с поддержкой IMU (KCMF), которая способствует торможению и ускорению в поворотах. Мотоциклы оснащены несколькими режимами езды, возможностью подключения к смартфону и стандартным переключателем скоростей вверх-вниз без выжима сцепления (квикшифтером). Кроме того, Z H2 SE получил полуактивное демпфирование KECS от Kawasaki, использующее алгоритм Skyhook для изменения настроек подвески во время езды и добавляющее несколько режимов для различных условий.

Kawasaki Z H2
Цветной TFT-дисплей предоставляет доступ ко всем устройствам и настройкам Z H2.

Конкуренты

Если говорить о нагнетателе, то Z H2 не с чем конкурировать, кроме его родственных моделей H2 из линейки Kawasaki или пугающе дорогого Bimota Tesi H2, использующего тот же двигатель. Однако за последние пару лет возможности для мощных мотоциклов значительно расширились: Streetfighter V4, V4 S и V4 SP от Ducati установили планку в 205 л.с. благодаря двигателю V-4 объемом 1103 куб.см, что соответствует показателям MV Agusta Brutale 1000 RR, Brutale 1000 RS и Rush.

Снизьте класс мощности до 170-180 л.с., и появится больше конкурентов. Здесь представлены KTM 1290 Super Duke R, Triumph Speed Triple 1200 и Aprilia Tuono V4, а также EBR 1190SX. Между тем, покупателей, которым нужен Z H2 за сочетание огромного крутящего момента и уникальной инженерии, также может соблазнить 2,5-литровый 180-сильный Rocket 3 R от Triumph.

Технические характеристики

Модель Kawasaki Z H2
Тип мотоцикла нейкед
Год выпуска 2020+
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, с наддувом (2-скоростной центробежный нагнетатель)
Рабочий объем 998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 76,0 x 55,0 мм
Степень сжатия 11.2:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Инжектор, 4x 40 мм (с двойными овальными дроссельными заслонками)
Тип зажигания цифровое транзисторное TCBI
Максимальная мощность 200,0 л.с. (147,1 кВт) при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент 137,0 Нм (14,0 кг*м) при 8500 об/мин
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод

Assist & Slipper Clutch

Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70ZR-17 (58W)
Размер задней шины 190/55ZR17M/C (75W)
Передние тормоза 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (KIBS)

2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта Brembo Stylema (KIBS) – Z H2 SE

Задние тормоза 1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт (KIBS)
Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка Showa SFF-BP (полностью регулируемая), ход – 120 мм

43 мм перевернутая вилка Showa (SFF-CA) с электронной регулировкой (KECS) сжатия и отбоя, механическая рег. преднатяга, ход – 120 мм – Z H2 SE

Задняя подвеска Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 134 мм

Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором и электронной регулировкой (KECS) сжатия и отбоя, механическая рег. преднатяга, ход – 134 мм – Z H2 SE

Длина мотоцикла 2085 мм
Ширина мотоцикла 810 мм
Высота мотоцикла 1130 мм
Колесная база 1455 мм
Высота по седлу 830 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 140 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 3,5 сек.
Максимальная скорость 287 км/ч
Емкость бензобака 19,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 239 кг

241 кг – Z H2 SE

Related Articles

Добавить комментарий

Back to top button