BMWF800ST

BMW F800ST – Das ist gut!

Выпущенные в 2006 году, чтобы заполнить пробел между одноцилиндровыми BMW F650 и 1200 оппозитами, модели F800 были первыми двухцилиндровыми байкам немецкой фирмы с параллельным приводом. Позже модели F800 эволюционировали от F850 до F900. За эти годы выпускались в нескольких обличьях: две модели GS (для путешествий по бездорожью), R – “голый” байк для города, S – спорт и ST – спорт-турист. Итак, давайте посмотрим на ST.

Выпущенный в 2006 году вместе с S, ST был ориентирован на любителей спортивного туризма в среднем весе, а также на новичков. Легкий и отзывчивый, F800ST оснащен двухцилиндровым двигателем и для многих его главным преимуществом является тот факт, что это очень надежный силовой агрегат. Возможно, F800ST не так привлекателен на вид, но он отлично едет и с удовольствием поглощает километры. Учитывая низкие эксплуатационные расходы и хорошую экономию топлива – это неплохой вариант для покупки.

Двигатель

Что действительно говорит о F800ST, так это тот факт, что существует довольно много подержанных “фисташек” с большим пробегом, что намекает не только на то, что на этом мотоцикле ездят, но и на то, что он достаточно надежен.

Рядная двoйка жидкocтнoгo oxлaждeния, oбъёмoм в 798 cм³, создана компанией Rotax. Двигатель выдает 85 л.с. на 8000 об/мин и 86 Нм крутящего момента, которые доступны при 5800 об/мин. Силовой агрегат способен разогнать байк до 220 км/ч, но уже после 180 км/ч, вас будет сдувать с седла, поэтому ехать выше этой скорости долгое время вам не захочется. Производитель заявляет, что разгон от 0 до 100 км/ч составляет около 3,6 секунд, но на самом деле байк будет достигать отметки в 100 км/ч далеко за 4 секундами.

Двигатель F800

Конструкция двигателя Rotex весьма специфична. Два поршня работают параллельно друг другу, а их уравновешивает балансировочный вал. Владельцы отмечают, что на скоростях от 120 до 140 км/ч присутствует мелкая вибрация на руле, но за пределами этого диапазона ей не бывает. 

Когда дело доходит до обслуживания, следует обратить внимание на проверку зазора клапанов, которая необходима каждые 20 000 км, особенно на мотоциклах с большим пробегом, поскольку ее часто пропускают. Замену масла и фильтров необходимо осуществлять каждые 10 000 км или перед началом нового мотосезона, если ваш пробег менее рекомендованного значения.

Привод и трансмиссия

F800ST (в отличие от GS и R) оснащен ременной главной передачей, что означает свободу от постоянного ухода за цепью и очень редкую регулировку (каждые 10000 км в соответствии с рекомендациями BMW). При покупке подержанной “фисташки”, ремень необходимо тщательно осмотреть, поскольку его срок службы составляет около 40 000 км (владельцы сообщают, что обычно более 50 000 км), иначе вы попадете на замену, а стоит он не дешево – более 20 000 рублей. Замена ремня на самом деле не так уж сложна (есть немало видео). 

Ф800ст

F800ST оснащен 6-ступенчатой коробкой передач, которая славится своей надежностью. Передачи переключаются мягко. При покупки этого байка сделайте тестовую поездку и проверьте, чтобы все передачи включались плавно и не вылетали при ускорении, поскольку у некоторых мотоциклов с большим пробегом возникали проблемы с пятой и шестой передачами.

Ходовая часть и тормоза

F800ST построен вокруг двигателя, который является силовым элементов легкосплавной рамы. Спереди установлена 43 мм вилка с ходом 125 мм, которая достаточно жесткая, чтобы комфортно чувствовать себя при любой езде. Сзади установлен маятник с моноамортизатором с ходом 125 мм, который регулируется вручную по преднатягу.

Мотоциклы BMW славятся особым вниманием к системе торможения. Не стал исключением и ST. За торможение отвечают два 320 мм диска с 4-поршневыми суппортами Brembo спереди и одним 265 мм тормозным диском с 1-поршневым суппортом сзади. ABS предусмотрена уже в базовой комплектации.

При покупке всегда проверяйте чистоту тормозной жидкости, так как в случае засорения модулятора из-за загрязнения замена может обойтись дорого, и следите за любыми предупреждениями ABS на приборной панели, известно, что иногда датчик выходит из строя. В целом, большинство проблем связано просто с износом.

Тормоза Брембо
За торможение отвечают два 320 мм диска с 4-поршневыми суппортами Brembo

Комфорт и экономичность

Ещё одной из особенностей F800, является установленный по сиденьем топливный бак, такое размещение понижает центр тяжести F800ST. Высота сиденья составляет 820 мм (есть вариант с 790 мм и 840 мм), которая кажется еще ниже благодаря узкой талии мотоцикла. Если вы ещё не опытный водитель для езды на низкой скорости или у вас маленький рост – эти особенности делают езду на F800ST очень приятной.

ST получил более высокое ветровое стекло, чем S, у его обтекателя есть боковые панели, так что вы получаете гораздо больше защиты от непогоды и комфорта, выбирая ST, а не S. Эти дополнения делают его более удобным для путешествий, и он отлично подходит для поездок на выходные или даже на более дальние расстояния. ST, безусловно, можно использовать в качестве туриста (как правило, в одиночку), за дополнительную плату можно установить центральный и два боковых кофра. В ненастную или холодную погоду “фисташка” не даст вам замерзнуть, т.к. оснащена ручками с подогревом у которых есть два режима обогрева.

ST имеет 16-литровый топливный бак, что при расходе в смешанном цикле в 4,5 л на 100 км делает запас хода свыше 300 км.

Приборная панель

Приборная панель состоит из аналоговых спидометра и указателя оборотов двигателя. Цифровая панель отображает время, пробег, включенную передачу, уровень топлива и температуру жидкости. Можно вывести на эран параметры давления в шинах, дневной пробег, или секундомер. Существует два вида панелей, одна из которых в усеченном размере и имеет меньшую цифровую панель, где меньше данных для вывода на экран.

приборка фисташки

Вердикт

F800ST – один из тех мотоциклов, которые лучше всего охарактеризовать как ‘достойные’. 
Смотреть на него не очень интересно, но когда дело доходит до мелочей, связанных с управлением мотоцикла, его экономичностью, надежностью и нескольких полезных преимуществ (рукоятки с подогревом и ременная передача), он выгодно отличается от своих конкурентов. 
Если вы ищете легкий универсальный мотоцикл, ST не разочарует вас. Или, возможно, вызовет восторг…

Характеристики BMW F800ST

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип) Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров 2-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра x Ход поршня 82,0 x 75,6 мм
Объём 798 см³
Степень сжатия 12.0:1
Система газораспределения, клапаны Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Максимальная мощность 85,0 л.с. (62,5 кВт) при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 86,0 Нм (8,8 кг-м) при 5800 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч 3,91 сек.
Максимальная скорость 233 км/ч
Топливная система Инжектор
Расход топлива 4,92 л / 100 км
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
КПП 6-ступенчатая
Привод на колесо Ремень
Передаточные числа
I
II
III
IV
V
VI

2.462
1.750
1.381
1.174
1.042
0.960
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип) Алюминиевая, мостового типа
Передняя подвеска, ход 43 мм телескопическая вилка, 140 мм
Задняя подвеска, ход Маятниковая консольная с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), 140 мм
Размер передней шины 120/70-ZR17
Размер задней шины 180/55-ZR17
Передний тормоз 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (ABS)
Задний тормоз 1 диск, 265 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
ЭЛЕКТРИКА
Система зажигания BMS-K+
Генератор 3-х фазный генератор, 14В / 400 Ватт
Аккумулятор 12V-14Ah
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина 2195 мм
Общая ширина 860 мм
Общая высота 1225 мм
Высота по седлу 840 мм

820 мм – низкое седло

780 мм – низкая подвеска
Колёсная база 1466 мм
Ёмкость топливного бака 16 л (включая резерв – 4,0 л)
Снаряженная масса 209 кг

Related Articles

Добавить комментарий

Back to top button