BMWR 1200 GS

BMW R 1200 GS – уникальный вседорожник

BMW R 1200 GS, произведенный в Берлине, Германия, на протяжении всего периода производства держал самую высокую планку, являясь первой серией мотоциклов BMW Motorrad — мотоциклетного бренда BMW Group. Примечательно, что успех его продаж не был случайным, поскольку он безупречно разработан с использованием лучших производственных технологий из арсенала BMW Motorrad.

Выпущенный в 2004 году в качестве преемника R 1150 GS, R 1200 GS сконструирован как dual-sport мотоцикл, что делает его пригодным для движения по городскому трафику и идеальным как для езды по проселочным дорогам, так и по бездорожью. В какой-то момент на долю этой модели приходилось около 30% годового производства BMW. “Гусь”, а именно так его называют в народе, по прежнему, остается одной из самых продаваемых моделей за всю историю. Учитывая его популярность, можно выделить некоторые характеристики, которые делают BMW R 1200 GS таким любимым и желанным байком среди мотоциклистов.

Эксклюзивный стиль

“Гусь” обладает уникальным и узнаваемым дизайном. Брутальный вид со спортивными “нотками” подчеркивает, что этот мотоцикл способен на любые приключения. Большой топливный бак, хорошая защита (высокий ветровик, защита рук) создает впечатление надежного и мощного вседорожника.

R1200GS фара

Наибольшую узнаваемость “Гусю” придают его фары. Несимметричные фары отлично вписываются в общий вид мотоцикла и придают R 1200 GS брутальность.

Двигатель и трансмиссия

R 1200 GS приводится в движение от проверенного двухцилиндрового четырехтактного двигателя DOHC boxer с воздушно-жидкостным охлаждением (с 2013 года). Силовой агрегат имеет мощность 125 лошадиных сил при 7750 об/мин.  Этот двигатель объемом 1170 куб. см оснащен балансировочным валом, смазкой с мокрым картером и развивает максимальный крутящий момент 125,0 Нм, который доступен при 6500 об/мин. Кроме того, в мотоцикле используется электронный впрыск топлива

Такие характеристики двигателя способны разгонять “Гуся” до 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимальная скорость, на которую способен байк, составляет 210 км/ч. Расход топлива составляет около 5,5 л на 100 км, что при ёмкости топливного бака 30,0 л (включая резерв – 4,0 л) позволяет двигаться без остановки более 500 км.

Трансмиссия оснащена 6-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка передач настроена идеально. Передачи включаются четко и переключать их – одно удовольствие. Шестая передача, в основном, служит для экономии топлива и хорошо проявляет себя при долгих путешествиях на загородных трассах. В целом, КПП спроектирована так, чтобы водитель чувствовал максимальный комфорт в любых дорожных ситуациях.

Ходовая часть

BMW R1200GS оснащается стальной пространственной рамой, а двигатель является несущим элементом. Передняя подвеска – это оригинальная разработка, известная как телеревер (BMW Telelever) с регулировкой преднатяга и ходом подвески 210 мм. Сзади установлен паралевер (BMW EVO Paralever) с  регулировкой преднатяга и отбоя. Ход подвески составляет 220 мм.

R 1200 GS ходовая часть

Инженеры BMW сделали всё, чтобы мотоцикл обладал высокой стабильностью и управляемость на разных типах дорог и при любых погодных условиях. “Гусь” дает уверенность пилоту и хорошо проявляет себя в городском трафике и на пересеченной местности.

Размер передней шины – 120/70-19, сзади устанавливается 170/60-17.

Тормозная система

Тормозная система R1200GS представляет собой два 305 мм диска с 4-поршневыми радиальными суппортами Brembo. Сзади установлен один 276 мм диск с 2-поршневым суппортом. BMW уже давно уделяет тормозам особое внимание. Не стал исключением и “Гусь”, тормоза которого обеспечивает эффективное и безопасное торможение в любой дорожной ситуации.

Кроме того, дополнительную безопасность обеспечивает ABS, которая устанавливается на байк по умолчанию. Система предотвращает блокировку заднего колеса при резком торможении, а для тех, кто не любит электронные помощники, могут отключить ABS.

Оснащенность

Coврeмeнныe тexнoлoгии BMW примeняютcя и в элeктрoникe R1200GS. Мoтoцикл ocнaщeн пoлнocтью элeктрoнным блoкoм упрaвлeния двигaтeлeм, кoтoрый oбecпeчивaeт oптимaльныe нacтрoйки для рaзличныx уcлoвий eзды. В нeм имeeтcя нecкoлькo рeжимoв eзды, включaя “Rain”, “Road”, “Dynamic” и “Enduro”, кoтoрыe мoжнo выбирaть в зaвиcимocти oт пoгoдныx уcлoвий и cтиля eзды.

В мотоцикле имеется множество функций помощи при езде, однако функция управления троганием с места в BMW R 1200 GS является одной из самых приятных из них. Эта функция повышает удовольствие от езды по наклонным поверхностям и идеально подходит для приключений в горах.

R 1200 GS приборка

При подъеме или спуске система управления началом движения в гору частично задействует тормозную систему ABS, которая автоматически удерживает давление в заднем тормозе. Таким образом, отпадает необходимость часто нажимать на рычаг тормоза, чтобы остановить откат мотоцикла назад.

R 1200 GS оснащен функцией подключения BMW Motorrad, которая помогает следить за важными деталями. Благодаря подключению BMW Motorrad к интернету ежедневная навигация становится намного проще, поскольку она максимально расширяет возможности использования мультимедиа благодаря инновационной функции, соединяющей мотоцикл, смартфон и шлем по Bluetooth.

Электронные опции BMW R1200GS (базовое и дополнительное оснащение)

• Интегральная ABS-I – R1200GS (до 08.2006)
• Интегральная ABS-II – R1200GS (с 08.2006)
• Интегральная ABS (3-го поколения) – R1200GS (с 4-го поколения)
• E-Gas (электронный газ) – R1200GS (с 4-го поколения)
• ASC (Automatic Stability Control, система курсовой устойчивости) – R1200GS (со 2-го поколения)
• ESA (Electronic Suspension Adjustment, электронная регулировка подвески) – R1200GS (со 2-го поколения)
• RDC (контроль давления в шинах) – R1200GS (со 2-го поколения)
• Круиз-контроль – R1200GS (с 4-го поколения)
• Dynamic ESA – R1200GS (с 4-го поколения)
• Keyless Ride (безключевой доступ) – R1200GS (с 5-го поколения)
• DTC (Dynamic Traction Control) – R1200GS (с 5-го поколения)
• Pro riding пакет: ABS Pro, Dynamic & User riding modes, DTC – R1200GS (с 5-го поколения)
• Hill Start Control (система помощи при старте в гору) – R1200GS (с 5-го поколения)
• Shift Assist (квикшифтер) – R1200GS (с 5-го поколения)

Управляемость

Отличительной особенностью “Гуся”, в сравнении с конкурентами, является отменная управляемость. Из-за низкого центра тяжести, которая достигнута особенностью двигателя, а также выверенной инженерами геометрии и оригинальной подвески, R1200GS с легкостью управляется как на высоких, так и на низких скоростях.

R1200GS на гравийке

Дополнительную уверенность в управлении придаёт широкий руль, который способствует без труда совершать маневры. Однако, стоит знать, что такой широкий руль может быть проблемой при движении в глухих городских пробках.

Комплектации

BMW R 1200 GS доступен в трех уникальных комплектациях, а именно touring, comfort и dynamic. Пакет touring включает в себя Dynamic ESA, что делает его идеальным вариантом для любого туристического приключения.

С другой стороны, пакет comfort ориентирован на получение удовольствия от езды и повышение безопасности за счет включения таких функций, как подогрев ручек и контроль давления в шинах. Наконец, пакет dynamic обеспечивает повышенный спортивный характер и маневренность при езде благодаря режиму Pro riding mode и ассистенту Pro shift assistant.

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип) Воздушно-масляное охлаждение, 4-тактный

Воздушно-жидкостное охлаждение, 4-тактный – R1200GS (с 4-го поколения)

Конфигурация цилиндров 2-цилиндровый оппозитный, с балансирным валом
Диаметр цилиндра x Ход поршня 101,0 x 73,0 мм
Объём 1170 см³
Степень сжатия 11.0:1 – R1200GS (1-е поколение)

12.0:1 – R1200GS (со 2-го поколения)

12.5:1 – R1200GS (с 4-го поколения)

Система газораспределения, клапаны Цепной привод, SOHC, 4 клапана на цилиндр

Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр – R1200GS (с 3-го поколения)

Максимальная мощность 100,0 л.с. (74,0 кВт) при 7000 об/мин – R1200GS (1-е поколение)

105,0 л.с. (77,0 кВт) при 7500 об/мин – R1200GS (2-е поколение)

110,0 л.с. (81,0 кВт) при 7750 об/мин – R1200GS (3-е поколение)

125,0 л.с. (92,0 кВт) при 7750 об/мин – R1200GS (с 4-го поколения)

Максимальный крутящий момент 115,0 Нм (11,7 кг-м) при 5500 об/мин – R1200GS (1-е поколение)

116,0 Нм (11,8 кг-м) при 5750 об/мин – R1200GS (2-е поколение)

120,0 Нм (12,2 кг-м) при 6000 об/мин – R1200GS (3-е поколение)

125,0 Нм (12,7 кг-м) при 6500 об/мин – R1200GS (с 4-го поколения)

Разгон от 0 до 100 км/ч 3,48 сек.
Максимальная скорость 211 км/ч
Топливная система Инжектор
Расход топлива 5,35 л / 100 км
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Сцепление Однодисковое сухое, гидравлический привод

Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – R1200GS (с 4-го поколения)

КПП 6-ступенчатая
Привод на колесо Кардан
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип) Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент
Передняя подвеска, ход BMW Telelever (рег. преднатяга), 190 мм

BMW Telelever (рег. преднатяга), 210 мм – Adventure

Задняя подвеска, ход BMW EVO Paralever (рег. преднатяга и отбоя), 200 мм

BMW EVO Paralever (рег. преднатяга и отбоя), 220 мм – Adventure

Размер передней шины 110/80-19

120/70-19 – R1200GS (с 4-го поколения)

Размер задней шины 150/70-17

170/60-17 – R1200GS (с 4-го поколения)

Передний тормоз 2 диска, 305 мм, 4-поршневые суппорта (Интегральная ABS-I) – R1200GS (до 08.2006)

2 диска, 305 мм, 4-поршневые суппорта (Интегральная ABS-II) – R1200GS (с 08.2006)

2 диска, 305 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – R1200GS (с 4-го поколения)

Задний тормоз 1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (Интегральная ABS-I) – R1200GS (до 08.2006)

1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (Интегральная ABS-II) – R1200GS (с 08.2006)

1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) – R1200GS (с 4-го поколения)

ЭЛЕКТРИКА
Система зажигания BMS-K
Генератор Ременной привод, 3-х фазный генератор

3-х фазный генератор – R1200GS (с 4-го поколения)

Аккумулятор 12V-14Ah

12V-12Ah – R1200GS (с 4-го поколения)

ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина 2210 мм

2190 мм – R1200GS (4-е поколение), Adventure

2207 мм – R1200GS (5-е поколение)

2240 мм – Adventure (2-3 поколения)

2255 мм – Adventure (4-е поколение)

Общая ширина 940 мм (по зеркалам)

955 мм (по зеркалам) – R1200GS (4-е поколение), Adventure

952 мм (по зеркалам) – R1200GS (5-е поколение)
980 мм – Adventure (со 2-го поколения)

Общая высота 1430 мм – R1200GS (1 и 5 поколения)

1450 мм – R1200GS (со 2-го поколения), Adventure (4-е поколения)

1440 мм – R1200GS (4-е поколение)

1470 мм – Adventure (1-е поколение)

1525 мм – Adventure (2 и 3 поколения)

Высота по седлу 840/860 мм – R1200GS (1-е поколение)

855/875 мм – R1200GS (2-е поколение)

850/870 мм – R1200GS (с 3-го поколения)

890/910 мм – Adventure

Колёсная база 1520 мм – R1200GS K25

1507 мм – R1200GS K50

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 187 мм
Ёмкость топливного бака 20,0 л (включая резерв – 4,0 л)

33,0 л (включая резерв – 4,0 л) – Adventure

30,0 л (включая резерв – 4,0 л) – Adventure (4-е поколение)

Сухая масса  
Снаряженная масса 225 кг – R1200GS (1-е поколение)

229 кг – R1200GS (2-3 поколения)

238 кг – R1200GS (4-е поколение)

244 кг – R1200GS (5-е поколение)

256 кг – Adventure

260 кг – Adventure (4-е поколение)

Статьи по теме

Добавить комментарий

Посмотрите также
Close
Back to top button