BMW R 1200 GS, произведенный в Берлине, Германия, на протяжении всего периода производства держал самую высокую планку, являясь первой серией мотоциклов BMW Motorrad — мотоциклетного бренда BMW Group. Примечательно, что успех его продаж не был случайным, поскольку он безупречно разработан с использованием лучших производственных технологий из арсенала BMW Motorrad.
Выпущенный в 2004 году в качестве преемника R 1150 GS, R 1200 GS сконструирован как dual-sport мотоцикл, что делает его пригодным для движения по городскому трафику и идеальным как для езды по проселочным дорогам, так и по бездорожью. В какой-то момент на долю этой модели приходилось около 30% годового производства BMW. “Гусь”, а именно так его называют в народе, по прежнему, остается одной из самых продаваемых моделей за всю историю. Учитывая его популярность, можно выделить некоторые характеристики, которые делают BMW R 1200 GS таким любимым и желанным байком среди мотоциклистов.
Эксклюзивный стиль
“Гусь” обладает уникальным и узнаваемым дизайном. Брутальный вид со спортивными “нотками” подчеркивает, что этот мотоцикл способен на любые приключения. Большой топливный бак, хорошая защита (высокий ветровик, защита рук) создает впечатление надежного и мощного вседорожника.
Наибольшую узнаваемость “Гусю” придают его фары. Несимметричные фары отлично вписываются в общий вид мотоцикла и придают R 1200 GS брутальность.
Двигатель и трансмиссия
R 1200 GS приводится в движение от проверенного двухцилиндрового четырехтактного двигателя DOHC boxer с воздушно-жидкостным охлаждением (с 2013 года). Силовой агрегат имеет мощность 125 лошадиных сил при 7750 об/мин. Этот двигатель объемом 1170 куб. см оснащен балансировочным валом, смазкой с мокрым картером и развивает максимальный крутящий момент 125,0 Нм, который доступен при 6500 об/мин. Кроме того, в мотоцикле используется электронный впрыск топлива
Такие характеристики двигателя способны разгонять “Гуся” до 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимальная скорость, на которую способен байк, составляет 210 км/ч. Расход топлива составляет около 5,5 л на 100 км, что при ёмкости топливного бака 30,0 л (включая резерв – 4,0 л) позволяет двигаться без остановки более 500 км.
Трансмиссия оснащена 6-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка передач настроена идеально. Передачи включаются четко и переключать их – одно удовольствие. Шестая передача, в основном, служит для экономии топлива и хорошо проявляет себя при долгих путешествиях на загородных трассах. В целом, КПП спроектирована так, чтобы водитель чувствовал максимальный комфорт в любых дорожных ситуациях.
Ходовая часть
BMW R1200GS оснащается стальной пространственной рамой, а двигатель является несущим элементом. Передняя подвеска – это оригинальная разработка, известная как телеревер (BMW Telelever) с регулировкой преднатяга и ходом подвески 210 мм. Сзади установлен паралевер (BMW EVO Paralever) с регулировкой преднатяга и отбоя. Ход подвески составляет 220 мм.
Инженеры BMW сделали всё, чтобы мотоцикл обладал высокой стабильностью и управляемость на разных типах дорог и при любых погодных условиях. “Гусь” дает уверенность пилоту и хорошо проявляет себя в городском трафике и на пересеченной местности.
Размер передней шины – 120/70-19, сзади устанавливается 170/60-17.
Тормозная система
Тормозная система R1200GS представляет собой два 305 мм диска с 4-поршневыми радиальными суппортами Brembo. Сзади установлен один 276 мм диск с 2-поршневым суппортом. BMW уже давно уделяет тормозам особое внимание. Не стал исключением и “Гусь”, тормоза которого обеспечивает эффективное и безопасное торможение в любой дорожной ситуации.
Кроме того, дополнительную безопасность обеспечивает ABS, которая устанавливается на байк по умолчанию. Система предотвращает блокировку заднего колеса при резком торможении, а для тех, кто не любит электронные помощники, могут отключить ABS.
Оснащенность
Coврeмeнныe тexнoлoгии BMW примeняютcя и в элeктрoникe R1200GS. Мoтoцикл ocнaщeн пoлнocтью элeктрoнным блoкoм упрaвлeния двигaтeлeм, кoтoрый oбecпeчивaeт oптимaльныe нacтрoйки для рaзличныx уcлoвий eзды. В нeм имeeтcя нecкoлькo рeжимoв eзды, включaя “Rain”, “Road”, “Dynamic” и “Enduro”, кoтoрыe мoжнo выбирaть в зaвиcимocти oт пoгoдныx уcлoвий и cтиля eзды.
В мотоцикле имеется множество функций помощи при езде, однако функция управления троганием с места в BMW R 1200 GS является одной из самых приятных из них. Эта функция повышает удовольствие от езды по наклонным поверхностям и идеально подходит для приключений в горах.
При подъеме или спуске система управления началом движения в гору частично задействует тормозную систему ABS, которая автоматически удерживает давление в заднем тормозе. Таким образом, отпадает необходимость часто нажимать на рычаг тормоза, чтобы остановить откат мотоцикла назад.
R 1200 GS оснащен функцией подключения BMW Motorrad, которая помогает следить за важными деталями. Благодаря подключению BMW Motorrad к интернету ежедневная навигация становится намного проще, поскольку она максимально расширяет возможности использования мультимедиа благодаря инновационной функции, соединяющей мотоцикл, смартфон и шлем по Bluetooth.
Электронные опции BMW R1200GS (базовое и дополнительное оснащение)
• Интегральная ABS-I – R1200GS (до 08.2006)
• Интегральная ABS-II – R1200GS (с 08.2006)
• Интегральная ABS (3-го поколения) – R1200GS (с 4-го поколения)
• E-Gas (электронный газ) – R1200GS (с 4-го поколения)
• ASC (Automatic Stability Control, система курсовой устойчивости) – R1200GS (со 2-го поколения)
• ESA (Electronic Suspension Adjustment, электронная регулировка подвески) – R1200GS (со 2-го поколения)
• RDC (контроль давления в шинах) – R1200GS (со 2-го поколения)
• Круиз-контроль – R1200GS (с 4-го поколения)
• Dynamic ESA – R1200GS (с 4-го поколения)
• Keyless Ride (безключевой доступ) – R1200GS (с 5-го поколения)
• DTC (Dynamic Traction Control) – R1200GS (с 5-го поколения)
• Pro riding пакет: ABS Pro, Dynamic & User riding modes, DTC – R1200GS (с 5-го поколения)
• Hill Start Control (система помощи при старте в гору) – R1200GS (с 5-го поколения)
• Shift Assist (квикшифтер) – R1200GS (с 5-го поколения)
Управляемость
Отличительной особенностью “Гуся”, в сравнении с конкурентами, является отменная управляемость. Из-за низкого центра тяжести, которая достигнута особенностью двигателя, а также выверенной инженерами геометрии и оригинальной подвески, R1200GS с легкостью управляется как на высоких, так и на низких скоростях.
Дополнительную уверенность в управлении придаёт широкий руль, который способствует без труда совершать маневры. Однако, стоит знать, что такой широкий руль может быть проблемой при движении в глухих городских пробках.
Комплектации
BMW R 1200 GS доступен в трех уникальных комплектациях, а именно touring, comfort и dynamic. Пакет touring включает в себя Dynamic ESA, что делает его идеальным вариантом для любого туристического приключения.
С другой стороны, пакет comfort ориентирован на получение удовольствия от езды и повышение безопасности за счет включения таких функций, как подогрев ручек и контроль давления в шинах. Наконец, пакет dynamic обеспечивает повышенный спортивный характер и маневренность при езде благодаря режиму Pro riding mode и ассистенту Pro shift assistant.
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель (тип) | Воздушно-масляное охлаждение, 4-тактный
Воздушно-жидкостное охлаждение, 4-тактный – R1200GS (с 4-го поколения) |
Конфигурация цилиндров | 2-цилиндровый оппозитный, с балансирным валом |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 101,0 x 73,0 мм |
Объём | 1170 см³ |
Степень сжатия | 11.0:1 – R1200GS (1-е поколение)
12.0:1 – R1200GS (со 2-го поколения) 12.5:1 – R1200GS (с 4-го поколения) |
Система газораспределения, клапаны | Цепной привод, SOHC, 4 клапана на цилиндр
Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр – R1200GS (с 3-го поколения) |
Максимальная мощность | 100,0 л.с. (74,0 кВт) при 7000 об/мин – R1200GS (1-е поколение)
105,0 л.с. (77,0 кВт) при 7500 об/мин – R1200GS (2-е поколение) 110,0 л.с. (81,0 кВт) при 7750 об/мин – R1200GS (3-е поколение) 125,0 л.с. (92,0 кВт) при 7750 об/мин – R1200GS (с 4-го поколения) |
Максимальный крутящий момент | 115,0 Нм (11,7 кг-м) при 5500 об/мин – R1200GS (1-е поколение)
116,0 Нм (11,8 кг-м) при 5750 об/мин – R1200GS (2-е поколение) 120,0 Нм (12,2 кг-м) при 6000 об/мин – R1200GS (3-е поколение) 125,0 Нм (12,7 кг-м) при 6500 об/мин – R1200GS (с 4-го поколения) |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 3,48 сек. |
Максимальная скорость | 211 км/ч |
Топливная система | Инжектор |
Расход топлива | 5,35 л / 100 км |
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | |
Сцепление | Однодисковое сухое, гидравлический привод
Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – R1200GS (с 4-го поколения) |
КПП | 6-ступенчатая |
Привод на колесо | Кардан |
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама (тип) | Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент |
Передняя подвеска, ход | BMW Telelever (рег. преднатяга), 190 мм
BMW Telelever (рег. преднатяга), 210 мм – Adventure |
Задняя подвеска, ход | BMW EVO Paralever (рег. преднатяга и отбоя), 200 мм
BMW EVO Paralever (рег. преднатяга и отбоя), 220 мм – Adventure |
Размер передней шины | 110/80-19
120/70-19 – R1200GS (с 4-го поколения) |
Размер задней шины | 150/70-17
170/60-17 – R1200GS (с 4-го поколения) |
Передний тормоз | 2 диска, 305 мм, 4-поршневые суппорта (Интегральная ABS-I) – R1200GS (до 08.2006)
2 диска, 305 мм, 4-поршневые суппорта (Интегральная ABS-II) – R1200GS (с 08.2006) 2 диска, 305 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – R1200GS (с 4-го поколения) |
Задний тормоз | 1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (Интегральная ABS-I) – R1200GS (до 08.2006)
1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (Интегральная ABS-II) – R1200GS (с 08.2006) 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) – R1200GS (с 4-го поколения) |
ЭЛЕКТРИКА | |
Система зажигания | BMS-K |
Генератор | Ременной привод, 3-х фазный генератор
3-х фазный генератор – R1200GS (с 4-го поколения) |
Аккумулятор | 12V-14Ah
12V-12Ah – R1200GS (с 4-го поколения) |
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА | |
Общая длина | 2210 мм
2190 мм – R1200GS (4-е поколение), Adventure 2207 мм – R1200GS (5-е поколение) 2240 мм – Adventure (2-3 поколения) 2255 мм – Adventure (4-е поколение) |
Общая ширина | 940 мм (по зеркалам)
955 мм (по зеркалам) – R1200GS (4-е поколение), Adventure 952 мм (по зеркалам) – R1200GS (5-е поколение) |
Общая высота | 1430 мм – R1200GS (1 и 5 поколения)
1450 мм – R1200GS (со 2-го поколения), Adventure (4-е поколения) 1440 мм – R1200GS (4-е поколение) 1470 мм – Adventure (1-е поколение) 1525 мм – Adventure (2 и 3 поколения) |
Высота по седлу | 840/860 мм – R1200GS (1-е поколение)
855/875 мм – R1200GS (2-е поколение) 850/870 мм – R1200GS (с 3-го поколения) 890/910 мм – Adventure |
Колёсная база | 1520 мм – R1200GS K25
1507 мм – R1200GS K50 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 187 мм |
Ёмкость топливного бака | 20,0 л (включая резерв – 4,0 л)
33,0 л (включая резерв – 4,0 л) – Adventure 30,0 л (включая резерв – 4,0 л) – Adventure (4-е поколение) |
Сухая масса | |
Снаряженная масса | 225 кг – R1200GS (1-е поколение)
229 кг – R1200GS (2-3 поколения) 238 кг – R1200GS (4-е поколение) 244 кг – R1200GS (5-е поколение) 256 кг – Adventure 260 кг – Adventure (4-е поколение) |