35 лет назад BMW создала сегмент приключенческого туризма (Adventure), представив R 80 G/S (Gelände / Strasse по-немецки означает “местность / дорога”). Сегодня в линейке BMW шесть моделей GS, все от одноцилиндрового G 650 GS до универсала R 1200 GS Adventure. Напрашивается вопрос: зачем BMW представила еще один приключенческий мотоцикл S 1000 XR?
Никто не оспаривает универсальность R 1200 GS, но заявленная мощность boxer twin с воздушно-жидкостным охлаждением в 125 лошадиных сил значительно уступает 160 лошадиным силам, заявленным для последней версии Multistrada с DVT (и 150 лошадиным силам KTM 1190 Adventure, если уж на то пошло). Multistrada, созданный на основе мощного спортбайка 1198, представляет собой дорожный приключенческий мотоцикл с 17-дюймовыми колесами, а сочетание производительности, комфорта и универсальности помогло ему стать одной из самых продаваемых моделей Ducati.
Двигатель
Рядный четырехцилиндровый двигатель S 1000 XR с жидкостным охлаждением объемом 999 куб.см является производным от спортбайка S 1000 R с максимальной мощностью 160 лошадиных сил при 11 000 об/мин и 114 Нм крутящего момента при 9 250 об/мин. Высокий крутящий момент обеспечивает мощную реакцию во всем диапазоне оборотов при достаточной мощности для перевозки полной нагрузки с пассажиром и багажом.
Система электронного управления дроссельной заслонкой BMW – одна из лучших в мире, с точным откликом и без колебаний при включении / выключении дроссельной заслонки. Однако одним из недостатков этого двигателя является вибрация. При 4500 об/мин и выше от вибрации трясутся рукоятки, сиденье и подножки. Нет такой сильной вибрации на S 1000 R, так что разница может быть связана с новым рулем.
Двигатель имеет два режима езды (дождь и дорога) и ASC (автоматический контроль устойчивости) являются стандартными, а опция Pro riding modes добавляет еще два режима (Dynamic и Dynamic Pro), Dynamic Traction Control (DTC) и ABS Pro.
Рама и подвеска
Шасси основано на существующей конструкции S line с каркасом из алюминиевого сплава по периметру, в котором двигатель используется в качестве усиленного элемента. Геометрия рулевого управления была пересмотрена, чтобы соответствовать миссии XR, ориентированной на туризм. Подвеска для длительного хода состоит из вилки с шарнирным соединением и одного заднего амортизатора, а система BMW Motorrad Dynamic ESA (электронная регулировка подвески) является дополнительной.
Передняя подвеска оснащена телескопической вилкой перевернутого типа диаметром 45 мм с электронной регулировкой (Dynamic ESA). Сзади установлена подвеска Dynamic ESA с электронной регулировкой предварительного напряжения пружины, амортизация с электронной регулировкой сжатия и отбоя.
Трансмиссия XR не изменилась по сравнению с R. Тот факт, что BMW обозначила этот мотоцикл буквой “XR”, а не причислила его к семейству GS, знаменателен. С 17-дюймовыми колесами, обутыми в шины Bridgestone Battlax T30 sport-touring, внедорожность имеет второстепенное значение. Байк предрасположен к смешанной уличной езде: спортивной, туристической и городской.
Тормоза
Стоит ли говорить, что тормозная система на мотоциклах BMW одна из самых лучших в мире. Производитель уделяет этому компоненту большое внимание. За торможение XR на переднем колесе отвечают два 320 мм тормозных диска с 4-поршневыми неподвижными суппортами. Сзади установлен один 265 мм тормозной диск в паре с 2-поршневым суппортом с плавающей скобой. Уже в базовой комплектации XR имеет систему BMW Motorrad Integral ABS (полуинтегральная).
Оснащение
Базовая модель XR оснащена двумя режимами езды: “Дорога” и “Дождь”, которые регулируют реакцию дроссельной заслонки, ABS и ASC (автоматический контроль устойчивости) для сухих или влажных условий. Дополнительный пакет Premium добавляет полный набор электронных помощников: режимы езды Pro (Dynamic и Dynamic Pro), Dynamic Traction Control, ABS Pro, Gear Shift Assist Pro и Dynamic ESA.
Все эти электронные системы спроектированы так, чтобы работать без сбоев, и они значительно повышают безопасность, универсальность и комфорт XR. В дополнение к еще двум режимам езды вы получаете систему контроля тяги с учетом угла наклона, систему ABS при прохождении поворотов (XR – первая BMW, предложившая ее), повышающую и понижающую передачи без сцепления и подвеску, которая автоматически регулирует амортизацию и предварительную нагрузку нажатием кнопки.
Комфорт
Комфорт – часть привлекательности XR. Положение при езде покажется знакомым каждому, кто ездил на современных байках такого типа. Между высоким 840 мм сиденьем и установленными по центру подножками достаточно места для ног. Широкий руль в стиле мотокросса позволяет слегка согнуть руки в локтях и принять вертикальное положение.
Такое положение при езде с прямой спиной – одно из главных достоинств приключенческого мотоцикла. Такая посадка достаточно удобная для долгих часов в седле. Для низкорослых водителей BMW предлагает дополнительное низкое сиденье с диагональю 820 мм, а также низкую подвеску, которая в сочетании с системой Dynamic ESA опускает седло до 790 мм.
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель (тип) | Жидкостное охлаждение, 4-тактный |
Конфигурация цилиндров | 4-цилиндровый рядный |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 80,0 x 49,7 мм |
Объём | 999 см³ |
Степень сжатия | 12.0:1 12.5:1 — с 2020 |
Система газораспределения, клапаны | Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Максимальная мощность | 160,0 л.с. (118,0 кВт) при 11000 об/мин – S1000XR (до 08.2016) 165,0 л.с. (121,0 кВт) при 11000 об/мин – S1000XR (с 08.2016) 170,0 л.с. (125,0 кВт) при 11000 об/мин – S1000XR (с 08.2023) |
Максимальный крутящий момент | 112,0 Нм (11,4 кг-м) при 9250 об/мин – S1000XR (до 08.2016) 114,0 Нм (11,6 кг-м) при 9250 об/мин – S1000XR (с 08.2016) |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 2,8 сек. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Топливная система | Инжектор (две форсунки на цилиндр) |
Расход топлива | 6,7 л / 100 км – S1000XR (1-е поколение) 6,2 л / 100 км3 – S1000XR (2-е поколение) |
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
КПП | 6-ступенчатая |
Привод на колесо | Цепь |
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама (тип) | Алюминиевая композитная, двигатель – несущий элемент |
Передняя подвеска, ход | 45 мм вилка перевернутого типа (электронная регулировка сжатия и отбоя), 150 мм |
Задняя подвеска, ход | Маятниковая с моноамортизатором (все электронные регулировки), 140 мм 150 мм — с 2020 |
Размер передней шины | 120/70-ZR17 |
Размер задней шины | 190/55 ZR17 |
Передний тормоз | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) |
Задний тормоз | 1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
ЭЛЕКТРИКА | |
Система зажигания | BMS-K+ BMS-O — с 2020 |
Генератор | 3-х фазный генератор, 14В / 486 Ватт 3-х фазный генератор, 14В / 493 Ватт — с 2020 |
Аккумулятор | 12V-8Ah 12V-10Ah – с противоугонной системой (DWA) 12V-9Ah — с 2020 |
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА | |
Общая длина | 2183 мм 2333 мм — с 2020 (с центральным кофром) |
Общая ширина | 940 мм (по зеркалам) 917 мм – с 2020 969 мм – с 2020 (с боковыми кофрами) 920 мм – с 2020 (с защитой рук) |
Общая высота | 1400 мм 1411 мм — с 2020 |
Высота по седлу | 840 мм 820 мм – низкое седло 790 мм – низкая подвеска |
Колёсная база | 1548 мм 1522 мм — с 2020 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | |
Ёмкость топливного бака | 20 л (включая резерв – 4,0 л) |
Сухая масса | |
Снаряженная масса | 228 кг 226 кг — с 2020 |