История мотоцикла Honda CB500F началась в 2013 году, когда компания Honda запустила его производство и продажу. Впервые модель была представлена в 2012 году на выставке EICMA в Милане. В основе мотоцикла лежит специально разработанный рядный двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения объёмом 471 см³.
В 2016 году модель подверглась небольшому обновлению: появились светодиодные фары и стоп-сигналы, увеличилась ёмкость топливного бака на 1 литр, были установлены новые подвески (передняя вилка стала регулироваться по преднатягу) и модернизирована форма выхлопной системы.
В сентябре 2021 года Honda представила новое поколение CB500F. Мотоцикл получил более лёгкие колёса и маятник (общая масса уменьшилась на 3 кг), вилку перевёрнутого типа Showa SFF-BP, двухдисковую тормозную систему с радиальными четырёхпоршневыми суппортами, новые настройки блока управления, цветную LCD приборную панель и новую окраску.
В 2022 году модель подверглась обновлению: был изменён внешний вид, установлены новые лёгкие колёсные диски и маятник, были изменены настройки блока управления ECU (для увеличения тяги на низких и средних оборотах), установлена новая LCD приборная панель, вилка перевёрнутого типа Showa SFF-BP и модернизирована тормозная система. Общая снаряжённая масса уменьшилась на 3 кг.
Двигатель и трансмиссия
В 471-кубовым двигателе DOHC с жидкостным охлаждением и параллельным расположением цилиндров используется квадратный цилиндр с диаметром и ходом поршня 67 мм x 66,8 мм. Силовой агрегат выдает 47,6 л.с. при 8500 об/мин и максимальный крутящий момент 43 Нм, который достигается при 7000 об/мин.
Оптимизация геометрии впускного тракта, изменение высоты открытия впускного клапана и смещение угла открытия клапанов на 5 градусов вперёд увеличили показатели производительности двигателя. Также на увеличение мощности повлияла впускная система с низким сопротивлением воздушному потоку и выпуск со сдвоенным глушителем.
Топливно-воздушная смесь, проходящая через двойную дроссельную заслонку диаметром 34 мм, поступает в двигатель объёмом 471 куб. см и степенью сжатия 10,7/1. В головке блока расположены два распределительных вала с четырьмя клапанами на цилиндр. Все это приводится в движение цепью, покрытой ванадием.
Двигатель соответствует стандартам EPA и CARB по чистоте выхлопа, несмотря на минимальное количество электроники. Это хорошо, так как надёжность и отсутствие проблем в пути имеют большое значение.
В общем и целом, мотоцикл Honda CB500F не предназначен для скоростных автострад, его предельная скорость составляет примерно 187 километров в час. Хотя это и ненамного больше, чем у предшествующей модели, но всё же прогресс очевиден.
В конструкции мотоцикла были применены некоторые технологии из серии «RR». Шестиступенчатая коробка передач соединена со сцеплением, оснащённым обгонной муфтой. Это позволило снизить усилие на ручке сцепления, обеспечить более плавное переключение передач и защитить от обратного крутящего момента.
Рама и подвеска
Конструкция рамы, выполненная в форме ромба, изготовлена из стали с учётом необходимости амортизации. Это позволяет ей эффективно сглаживать неровности дорожного покрытия и обеспечивать водителю необходимую обратную связь.
До 2015 года на CB500F устанавливалась 41 мм нерегулируемая телескопическая вилка с ходом подвески 122 мм. С 2016 года передняя подвеска стала регулироваться по предварительному натягу, а ход подвески незначительно уменьшился до 120 мм. В 2022 году инженеры Honda оснастили мотоцикл вилкой перевернутого типа Showa SFF-BP с ходом 108 мм.
Сзади стоит маятниковая подвеска Pro-Link с моноамортизатором с регулировкой преднатяга. Ход подвески составлял 105 мм, а с 2016 года ход подвески был увеличен до 119 мм.
Регулировка преднатяга пружины позволяет настроить подвеску под индивидуальные предпочтения. Задняя часть рамы была спроектирована таким образом, чтобы высота сиденья составляла 785 мм, что позволяет большинству водителей легко ставить ноги на землю во время остановки.
Лёгкие алюминиевые колёса с Y-образными спицами не только выглядят стильно, но и обеспечивают высокую манёвренность велосипеда.
Тормозная система
Передний 320 мм дисковый тормоз Wave 320 мм с 2-поршневым суппортом отвечали за торможение до 2021 года. Была доступна версия с ABS для улучшения характеристик торможения. С 2022 года на CB500F устанавливается два 296 мм диска с 4-поршневыми радиальными суппортами и 2-канальной системой ABS. Сзади установлен один 240 мм диск с 1-поршневым суппортом и 2-канальной системой ABS.
В целом, тормозная система справляется со своей функцией и гарантирует водителю безопасность в самых трудных дорожных ситуациях. Кроме того, ABS обеспечивает дополнительную безопасность на дорогах с пониженным сцеплением.
Универсальность
Honda CB500F — это мотоцикл, который сочетает в себе всё лучшее для среднекубатурных байков, в том числе будет отличным мотоциклом для начинающих.
У него стильный и лаконичный дизайн, классическая посадка, высота сиденья 785 мм и мощный двухцилиндровый двигатель, который обеспечивает плавное ускорение.
CB500F создан с учётом современных тенденций и оснащён светодиодной фарой, а также имеет минимальное количество обвеса. В результате получился мотоцикл, который выглядит именно так, как должен выглядеть современный байк.
Классическая посадка CB500F позволяет сидеть прямо, не опираясь на руки, что обеспечивает отличный обзор во время поездок по городу или на работу. Кроме того, это делает поездку комфортной для пассажиров.
Технические характеристики Honda CB500F
Общие | |
Бренд | Honda |
Тип мотоцикла | Дорожный |
Год выпуска | 2013 |
Кол-во модификаций | 2 |
Двигатель | |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Объем двигателя | 471 см³ |
Диаметр цилиндра | 67,0 x 66,8 мм |
Степень сжатия | 10,7:1 |
Тип охлаждения | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Мощность | 47,6 л.с. при 8500 об/мин |
Крутящий момент | 43,0 Нм при 7000 об/мин |
Разгон 0-100 км/ч | 6 сек |
Максимальная скорость | 187 км/ч |
Трансмиссия | |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Тип привода | цепь |
Рама и подвеска | |
Рама | стальная диагональная |
Размер передней шины | 20/70ZR17 M/C (58W) |
Размер задней шины | 160/60ZR17 M/C (69W) |
Передние тормоза | 1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт (до 2021) 2 диска 296 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (2022+) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход – 122 мм (2013-2015) 41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход – 120 мм (2016-2021) 41 мм вилка перевернутого типа Showa SFF-BP, ход – 108 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 105 мм (2013-2015) маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 119 мм (2016+) |
Габариты | |
Длина мотоцикла | 2075 мм (2013-2015) 2080 мм (2016+) |
Ширина мотоцикла | 780 мм (2013-2015) 790 мм (2016-2021) 800 мм (2022+) |
Высота мотоцикла | 1050 мм |
Колесная база | 1410 мм |
Высота по седлу | 785 мм |
Емкость бензобака | 15,7 л (2013-2015) 17,1 л (2016+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 190 кг |
Расход топлива | 4 л |
Запас хода | около 400 км |