HondaShadow 750

Honda Shadow 750

Honda Shadow 750 (Phantom) соответствует всем требованиям, предъявляемым к комфортному и внушающему уверенность мотоциклу для начинающих. Существуют различные типы мотоциклов, но не все обладают той простотой, которая необходима новичку, чтобы чувствовать себя комфортно. Круизеры – самые универсальные из всех, и они спроектированы для комфортной и неспешной езды. Все эти факторы являются основными для новичков в мире мотоциклов.

Honda Shadow 750 – одно из таких предложений, в котором есть все необходимое, чтобы стать довольно хорошим байком для начинающих. Honda не новичок в сегменте круизеров и они стараются оставаться на одном уровне с культовыми моделями Harley-Davidson и Indian motorcycles. Ключевыми аспектами, связанными с созданием мотоцикла являются: комфорт, маневренность и линейная кривая производительности. Honda соответствует всем этим и многим другим требованиям.

Двигатель и трансмиссия

Линейная кривая крутящего момента является нормой среди крейсеров, но с V-образным мотором объемом 756 куб.см это нечто новое. Мощность большинства круизеров Harley-Davidson превышает 1000 куб. см, а его высокая степень сжатия явно соответствует медленной и послушной кривой производительности. Но Honda умудряется делать это на бодром 52-градусном V-образном двигателе с жидкостным охлаждением и выдает около 45 лошадей при 5500 об/мин и максимальным крутящим моментом 62 Нм, который доступен уже при 3500 об/мин. 

Надежность всегда была козырем в рукаве Honda, и здесь она играет очень важную роль. Двигатели Honda созданы для того, чтобы выдерживать самую беспощадную эксплуатацию, и поэтому можно с уверенностью сказать, что Shadow 750 не будет беспокоить вас никакими проблемами. 

Honda Shadow 750 Двигатель

Система впрыска топлива упрощает работу с ним, поскольку не возникает проблем с прогревом двигателя. Еще одним выигрышным аспектом является то, что расход топлива на 100 км составляет около 4,5 литров. С топливным баком объемом 14 литров обеспечивается запас хода около 300 км, что вполне достаточно для ежедневных поездок по городу и небольшим загородным путешествиям.

Максимальная скорость круизера составляет 160 – 180 км/ч , а для разгона c 0 дo 100 км/ч потребуется около 7 секунд. Пилот комфортно себя чувствует до 140 км/ч, потом надо бороться с потоками воздуха.

У всех версий Shadow 750 стоит 5-ступенчаная механическая коробка передач, что по сегодняшним меркам является древностью. Также не понятно: зачем инженеры отказались от надежного кардана кардана на цепь.

Ходовая часть и тормоза

На байке установлена 41-мм передних вилок с ходом 140 мм и два регулируемых задних амортизаторов с предварительной нагрузкой с ходом подвески 90 мм. Тормоза вполне достаточные: двухпоршневые 296-миллиметровые, дисковые спереди и 180-миллиметровые барабанные сзади. Единственным недостатком, который у него есть, является отсутствие ABS даже в качестве опции. Многие владельцы пишут, что у шадовок тормозов явно недостаточно, и крайне не хватает АBS. В 2009 году задние барабанные тормоза заменили на дисковый и добавили в качестве опции ABS, которая вывела торможение на новый уровень.

Толстые широкие шины рассчитаны на 120 мм спереди и 160 мм сзади, что обеспечивает дополнительную уверенность на дороге в любой ситуации.  

Оснащение

Shadow 750 не может похвастаться современными устройствами и электронными помощниками. Здесь есть аккумулятор, генератор и коммутатор и этого достаточно для начинающих любителей круизеров. Простота оснащения байка – ключ к его неоспоримой надежности.

Приборная панель показывает только жизненно важные параметры: скорость, часы, пробег (общий и дневной) и указатель низкого уровня топлива — это все. Лампочек, показывающих перегрева масла или проблем с двигателем на приборке нет. Нет информации об оборотах двигателя, а об уровне топлива в баке, вам покажет датчик, когда начинает гореть на 3,5 литрах (резервный бак).

Honda Shadow 750 приборка

Размеры и управляемость

Но Honda внесла изюминку в динамику этого круизера, что делает его одновременно маневренным и удобным для езды по городу. Honda снизила снаряженную массу всего до 245 кг. Не смотря на внушительную массу, байк не будет казаться тяжелым. Основной вес приходится на двигатель, который расположен близко к земле. Компоновка по-прежнему олдскульная, с тупым углом наклона вилки, что повышает устойчивость. Так что для разворота потребуется больше асфальта, но вы не почувствуете тяжести на руках.

Плюсы и минусы Shadow 750

Конструкции этого байка уже 40 лет и за это время она не претерпела значительных изменений. Этот мотоцикл предназначен, в первую очередь, для любителей “олд скульных” круизеров, без каких-либо излишеств и наворотов. Исходя из этого и надо судить о сильных и слабых качеств “шадовки”.

Плюсы

Проверенная временем надежность и устранение производителем всех имеющихся недостатков. Из-за низкой развесовки, байк отлично управляется и пилот будет себя уверенно чувствовать даже в глухих городских пробках. По сравнению со своими конкурентами, мотоцикл обладает умеренным аппетитом и соответственно неплохой автономностью, несмотря на небольшой по объему топливный бак. Из-за своей простоты в конструкции и оснащенности, Shadow 750 лёгок в обслуживании и ремонте.

Минусы

Подвеска у байка жесткая, с малым ходом, так ещё нет возможности настроить её под дорогу. Для круизеров топливный бак можно было установить побольше. Мощность мотоцикла такова, что динамика разгона и торможения сказывается при наличии пассажира. Немаловажным минусом является свет головной фары. Ночью, при штатном свете, ездить очень проблематично.

Модификации

Самое время выстроить все модификации в хронологическом порядке Но для начала стоит отметить, что некоторые уходили с рынка для того, чтоб дать дорогу более современной модификации, а другие просто снимались с производства в силу морального устаревания.

  • 1983 год — Honda NV750 Custom.
  • 1986 год — Honda Shadow 750. Замена имени, переработка как начинки так и внешнего вида.
  • 1997 год — Honda Shadow 750 ACE (продажа только в Америке) Для Японских рынков выпускается Shadow 400.
  • 2000 год — Рождение ACE Deluxe, начинка которой повторяет Gold Wing тех же лет.
  • 2000 год — Запуск Honda VT750 DC Shadow Spirit. В Японии она носит имя Slasher, на рынках Европы — Black Widow.
  • 2003 год — Honda VT750C Aero. 2007 год — Honda VT750 C2 Shadow Spirit, обновление ранее выпушенной VT750C.
  • 2009 год — Honda VT750 C2B Phantom (иногда называется Black Spirit), Aero в чёрной упаковке. 2010 год — Honda Shadow RS.
Honda Shadow 750 с водителем

Заключение

Honda Shadow 750 — великолепный мотоцикл для новичков. Отличная управляемость, прекрасная тяга, легендарная надежность Honda, комфортная посадка для высокого роста и прекрасный внешний вид классического круизера. И Shadow Phantom остаётся полностью верным этим традициям.

Технические характеристики Honda Shadow 750

Двигатель
Тип 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 52°
Рабочий объем, см3 745
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 3 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79,0 x 76,0
Степень сжатия 9.0:1
Макс. мощность, л.с. (кВт) 45,0 л.с. (33,1 кВт) при 5500 об/мин
Макс. крутящий момент, Н·м 66 Нм (6,7 кг*м) при 3000 об/мин
Макс. скорость, км/ч 164
Топливная система
Система питания карбюратор, 2x Keihin 34 mm
Емкость топливного бака, л 14,0 л (включая резерв – 3,5 л)
Трансмиссия
Сцепление многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Количество передач 5
Привод цепь
Подвеска
Тип передней подвески телескопическая вилка
Ход передней подвески, мм 140
Тип задней подвески маятниковая с двумя амортизаторами
Ход задней подвески (амортизатора), мм 90
Тормозная система
Спереди 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт
Сзади барабан
Размеры
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 2455 x 945 x 1105
Колесная база, мм 1615
Высота по седлу, мм 695
Дорожный просвет, мм 140
Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг 245
Колеса
Передняя шина 120/90-17 (64S)
Задняя шина 170/80-15M/C (77S)

Related Articles

Добавить комментарий

Back to top button