Honda VFR1200 – это мотоцикл, который позиционирует себя как спорт-турист. Модель стала выпускаться с 2010 года компанией Honda Motor Company. На то время, модель стала флагманом в линейке VFR. Мотоцикл оснащен 1237-кубовым двигателем, который развивает мощность 173 лошадиных сил и крутящий момент 129 Нм. Мотоцикл имеет низкий центр тяжести и удобную посадку для водителя, что делает его идеальным для длительных поездок. VFR1200 также имеет отличную управляемость и динамику, что позволяет ему легко маневрировать на дороге.
VFR1200 имеет множество преимуществ, таких как надежность и долговечность. Кроме того, он оснащен современными технологиями, такими как трекшн-контроль (TCS – traction control system) и ABS. Байк является одним из самых популярных мотоциклов в мире и используется для различных целей, включая туризм, спорт и передвижение по городу.
Двигатель
VFR1200 оснащен 1237-кубовым V-образным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр. Угол развала цилиндров составляет 76°, а не 90° как у многих других мотоциклов. Это монстр развивает максимальную мощность 173 л.с. при 8500 об/мин и максимальный крутящий момент в 129 Н·м при 6500 об/мин. Стоит отметить, мотор практически лишен вибраций, и при этом не имеет балансирного вала. Максимальная скорость Honda VFR1200 составляет около 270 км/ч.
Двигатель VFR1200 по характеру набора скорости более всего напоминает паровоз. Разгон мощный и ровный во всем диапазоне оборотов, кроме самыхсамых низов. На “низах” двигатель реагирует на действия водителя неохотно. Если вы хотите сделать “прохват” из точки А в точку Б, то вам придется крутить двигатель, и в районе 5500 об/мин вы разбудите монстра. Паровозная тяга быстро разгонит байк за 200 км/ч.
Подвеска
Honda VFR 1200 имеет регулируемую подвеску. Передняя часть мотоцикла оснащена 43 мм телескопической вилкой Showa, а задняя часть оснащена моноамортизатором этого же производителя. Подвеска имеет ход 120 мм (перед) и 130 мм (зад).
Даже при максимальных углах наклона, VFR хорошо держит траекторию благодаря жёсткости ходовой. Хотя подвеска может регулироваться только поджатием пружин, но и передняя перевернутая вилка и задняя система Pro-Link с моноамортизатором, установленная на консольном маятнике, совершенно спокойно справляются с критическими нагрузками в поворотах.
Тормозная система
Honda VFR 1200 оснащена комбинированной тормозной системой, включающей в себя два передних диска диаметром 320 мм с 6-поршневым суппортом Nissin и задним диском диаметром 270 мм с 2-поршневым суппортом. Тормозная система имеет ABS (антиблокировочную систему тормозов), которая помогает предотвратить блокировку колес при торможении.
Конструкторы Honda особое внимание уделили эффективности торможения и явно перестарались. У тормозов такой запас, что их хватило бы даже на запредельных скоростях и при езде в режиме «на все деньги» можно управлялся с рычагом тормоза двумя пальцами. Комбинированная система тормозов частично задействует и задний тормоз при нажатии на рычаг, так что педалью пользоваться нет никакой необходимости.
Трансмиссия
Honda VFR 1200 оснащена шестиступенчатой коробкой передач. Коробка передач имеет проскальзывающее сцепление, которое позволяет мотоциклу быстро набирать скорость без потери мощности. Трансмиссия представляет собой многодисковое сцепление в масляной ванне, которое передает мощность двигателя на главную передачу, а затем на заднее колесо через карданный вал. Эта система обеспечивает плавное и точное переключение передач, а также позволяет мотоциклу быстро ускоряться и разгоняться, что делает его идеальным для дальних поездок.
Карданный вал передает крутящий момент от главной передачи на заднее колесо, что обеспечивает отличную управляемость мотоцикла и хорошую устойчивость на дороге. Карданный вал также обеспечивает дополнительную надежность и долговечность, так как он не подвержен износу и не требует регулярного обслуживания.
В целом, трансмиссия Honda VFR1200 является надежной и эффективной системой, которая обеспечивает высокую производительность и комфорт при езде на дальние расстояния.
Расход топлива
Мотоцикл оснащается инжекторной системой питания, которая обеспечивает высокую мощность. А вот с топливным баком инженеры явно намудрили, т.к. он имеет объем каких-то 18,5 литра, что для спорт-туриста не достаточно. VFR1200 нельзя назвать экономичным и если вы катаетесь в городе, то расход топлива будет достигать 10 л на 100 км. За городом, при крейсерской скорости, расход будет составлять около 7 литров. Такой маленький бак позволит вам путешествовать с остановками на заправку каждые 250 – 280 км.
Общие данные
Honda VFR 1200F имеет алюминиевую раму, которая обеспечивает легкость и прочность конструкции. Рама имеет трубчатую конструкцию с использованием алюминиевых сплавов, что делает ее легкой и прочной. Рама также имеет интегрированные крепления для защиты от падений и ударов.
Байк имеет следующие размеры: длина 2250 мм, ширина 755 мм, высота 1220 мм, колесная база 1545 мм. Высота по седлу 81 см. Дорожный просвет 125 мм. Вес мотоцикла в снаряженной массе составляет 267 кг.
Заключение
Это отличный байк для тех, кто ищет мощный и надежный спортивный мотоцикл. Он имеет высокую производительность и отличную управляемость, что делает его идеальным выбором для путешествий и езде на работу по городу. Однако, как и любой другой мотоцикл, он имеет свои недостатки, такие как большой расход топлива. В целом, Honda VFR 1200 F является надежным и универсальным мотоциклом, который подойдет как для новичков, так и для опытных мотоциклистов.