ИЖ Планета-5
Немногие мотоциклы известны хорошей надежностью. Он сломается, он заглохнет на низкой скорости. Такова судьба отечественного мотопрома. От проблем с надежностью не убежишь. Но один байк смело вызвался принять этот стереотип. Этот двухколесный монстр взял только хорошее качество. Надежность, мощность и красивый внешний вид – все это должно закрепиться за названием “ИЖ Планета-5”.
Мотоцикл из Ижевска получил большое распространение по всем странам бывшего СССР. Поэтому практически в каждом городе можно услышать ни с чем не сравнимую работу двигателя “Планеты”. Мотоцикл ставший легендой. Эти слова посвящены вышеупомянутому мотоциклу.
“Планета-5” (это видно по индексу нумерации) – не первая модель в своей серии. Это пятое поколение начало выпускаться в 1987 году. Тогда на рынке не было надежного продукта. Поэтому разработчики завода “Ижмаш” решили запустить в производство более усовершенствованную модель.
Для того чтобы улучшить характеристики мотоцикла, дизайнеры ввели некоторые новшества. Полностью была переделана электроника и добавлены ранее не использованные “фишки”. Кроме того, инженерам удалось добавилась уверенности при езде на новой модели. Инновации сделали свое дело. Популярность мотоцикла побила все рекорды. Но это не спасло “легенду” от упадка. Из-за отсутствия глобальных улучшений, мотоцикл морально и технически устарел. Дата окончания выпуска серии “Планета-5” – 2008 год.
О Планете-5
“ИЖ Планета-5”, технические характеристики которого были лучше, чем у конкурентов на тот момент, медленно, но верно продвигался на рынок. Дорожный мотоцикл среднего класса отличался от конкурентов хорошей ходовой частью и красивым внешним видом.
От дизайна своего предшественника почти ничего не осталось, кроме водительского сиденья, и то оно было другой, более удобной формы. Новый топливный бак хорошо вписывается в общую картину. В целом, благодаря своим отличным характеристикам управляемости и красивому дизайну “ИЖ Планета-5” приобрел роль популярного мотоцикла. И это высокое звание.
Изменения
В первые годы производства на “Планету 5” был огромный спрос. Поэтому сотрудники завода решили поэкспериментировать. Не секрет, что мотоцикл обладает хорошим силовым агрегатом, позволяющим бодро проходить любую местность. Из-за этой приятной особенности конструкторы решили снабдить двухколесный мотоцикл коляской.
Также были модификации заднего прицепа. Но, к счастью, не дальше экспериментов дело дальше не пошло. “ИЖ Планета-5” полюбился всем в своем оригинальном, двухколесном варианте, а коляски и прицепы остались в прошлом.
Попытки модернизации
Нельзя сказать, что завод не заботится о модернизации мотоцикла. Предпринимались попытки улучшить производимое. Установлен и заменен электрогенератор. После его усовершенствования начал работать на постоянных магнитах. Это внедрение улучшило срок службы сегмента, придало надежности. Ни разу не меняли проводку. “ИЖ Планета-5” теперь перестает искрить после длительной эксплуатации.
Не стоит недооценивать вышеупомянутую бесконтактную электронную систему зажигания. Все изменилось в “ИЖ Планета-5”. Улучшились технические характеристики, увеличился срок службы байка. Но даже эти немногие изменения не способны удержать популярность мотоцикла на должном уровне.
Техническая характеристика Планеты-5
Как уже указывалось, “Планета 5” обладает хорошей производительностью. Размеры мотоцикла впечатляют. В длину байк достигает 220 см. Ширина – не более 8 см. А в высоту – 120 см. Несмотря на большие габариты, сухая масса транспортного средства не превышает среднюю норму. Мотоцикл среднего класса “Планета 5” весит чуть более 160 кг (165, если быть точным). Максимальная нагрузка не должна превышать 170 кг.
Двигатель “ИЖ Планета 5” является изюминкой этой модели. Не проблема, что он одноцилиндровый, но работает хорошо. Там, где двухцилиндровые аналоги меркнут, “ИЖ-П5” (так называемый мотор “Планеты”) хоть и медленно, но тянет железного коня за собой. Общий объем одного цилиндра составляет 3346 см³. Полученная максимальная мощность, однако, не превышает 17 л.с. Это позволяет “ИЖ Планета 5” развивать скорость в жалкие 120 км/ч.
Низкая скорость – это, пожалуй, единственный существенный недостаток мотоцикла. Двигатель двухтактного типа. Но не спешите с выводами, что вам придется после каждой заправки в бензобак доливать масло для двухтактных двигателей. Совсем наоборот. “ИЖ Планета-5” оснащен системой принудительного разделения дозирования. Это значит, что масло нужно будет заливать в отдельный бак, и единственное, что придется с ним делать – доливать по мере необходимости.
Емкость топливного бака 18 литров. Расход топлива на 100 км пути при скорости 60 км/ч не превышает отметки в 5 литров. Он очень экономичный, если делать поправку на век технологий. Электроника хорошо выделяется проводкой. “ИЖ Планета-5” (после доработок) не страдает от замыканий.
Покупка Иж Планеты-5
“ИЖ Планета-5” выпускался до 2008 года, поэтому сохранились экземпляры даже с нулевым пробегом. В случае поломки не стоит рассчитывать на дорогостоящий ремонт. Запчасти к мотоциклу можно найти на любом рынке подержанной техники. Цена на байк не сильно кусается. Новая “Планета” не стоит больше двадцати тысяч. Подержанные, но не битые мотоциклы стоимостью до 100 тысяч рублей. Хорошая цена за хороший товар.
“ИЖ Планета-5” стал легендарным мотоциклом. Он заслужил это звание неизменной надежностью и инновационностью. Пусть на дороге теперь их видно меньше, но в истории название “ИЖ Планета-5” останется навсегда.
Общая информация | |
---|---|
Другие названия | Иж Планета-5 |
Производитель | ОАО «Ижевские мотоциклы» |
Годы выпуска | 1987-2008 |
Предыдущая модель | Иж Планета-4 |
Следующая модель | Иж Планета-6 |
Тип | дорожный, среднего класса |
Система смазки | совместно с топливом |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
КПП | механическая, трёхвальная, в общем картере с двигателем 4-ступ. |
Привод | цепь |
Подача топлива | самотёком |
Передняя шина | 3,50X18 или 3,25х19 (литой диск) |
Задняя шина | 3,50X18 (3,75х18) |
Технические характеристики | |
Ёмкость бака | 18 |
Максимальная нагрузка, кг | 170 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Габариты | |
Длина, мм | 2200 |
Ширина, мм | 810 |
Высота, мм | 1200 |
База мотоцикла, мм | 1450 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Привет! Это комментарий.
Чтобы начать модерировать, редактировать и удалять комментарии, перейдите на экран «Комментарии» в консоли.
Аватары авторов комментариев загружаются с сервиса Gravatar.