Honda VT750 Shadow — это среднекубатурный круизер, который был выпущен в 1983 году и стал одним из самых популярных мотоциклов в своем классе. Он имеет объем двигателя 745 кубических сантиметров и мощность 45 лошадиных сил.
Дизайн мотоцикла VT750 был вдохновлен мотоциклами, которые были популярны в 60-х годах, такими как VRX400. Он имел длинный и узкий корпус, который создавал ощущение мощности и скорости.
Одной из главных особенностей мотоцикла Honda VT750 была его высокая надежность и долговечность. Он был построен с использованием высококачественных материалов и имел простой и надежный двигатель, который мог работать долгое время без необходимости ремонта.
Кроме того, мотоцикл VT750 обладал отличной управляемостью и маневренностью, что делало его идеальным выбором для езды по городу и за его пределами. Куризер также был очень экономичным в использовании топлива, что было важным фактором для многих владельцев.
Двигатель
Двигатель мотоцикла Honda VT750 имеет объем 745 куб. см и развивает мощность 45 л.с. при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 66 Нм, который достигается уже при 3000 об/мин. Он оснащен V-образным двухцилиндровым, четырехтактным двигателем, который работает на смеси воздуха и бензина. Двигатель имеет жидкостное охлаждение. Максимальная скорость круизера достигает 164 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч составляет около 7 секунд.
Двигатель неприхотлив к бензину. Средний расход топлива составляет 5,17 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Емкость бака составляет 14 л (включая резерв 3,6 л), что позволит проехать без остановки около 270 км.
Трaнcмиccия
Мотоцикл Honda VT 750 оснащался 5-ступенцатой механической коробкой передач. Привод осуществляется на заднее колесо с помощью цепи. На ранних версиях привод осуществлялся по средствам карданного вала, но, по какой-то причине, Honda отказалась от кардана и стала оснащать круизер цепью.
Xoдoвaя чacть и тoрмoзa
Тормозная система на Honda VT750 является одной из наиболее важных систем безопасности и управления. Она состояла из двух передних двухдисковых тормозов и заднего барабанного тормоза. Но потом производитель стал экономить и стали устанавливать на переднее колесо один 298 мм диск с 2-поршневым суппортом.
В 2009 году Honda избавилась от барабанного тормоза и стала устанавливать дисковые тормоза с 2-поршневым суппортом. В некоторых модификациях появилась ABS. Эти нововведения значительно улучшили эффективность тормозов, а следовательно и безопасность пилота.
В целом, тормозная система на Honda VT750 обеспечивает высокую степень безопасности и контроля над мотоциклом в любых условиях, что делает его одним из самых надежных и безопасных среднекубатурных круизеров на рынке.
Рама VT750 трубчатая и сделана из стали. Передняя подвеска представлена телескопической вилкой с ходом 140 мм, а задняя подвеска оснащена двумя амортизаторами с ходом 90мм.
Габариты и вес
Длина мотоцикла в зависимости от года выпуска и модификации менялась. Конкретные размеры приведены ниже:
- 2190 мм – NV750 Custom (1983)
- 2310 мм – Shadow 750 (1986), VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)
- 2455 мм – Shadow 750 A.C.E. (1997-1999)
- 2450 мм – Shadow 750 A.C.E. (2000-2001), Deluxe
- 2510 мм – Aero
- 2430 мм – VT750C2 Spirit
- 2405 мм – Phantom
- 2295 мм – Shadow RS (VT750S)
Ширина мотоцикла также зависит от года и модификации:
- 860 мм – NV750 Custom (1983)
- 805 мм – Shadow 750 (1986)
- 945 мм – Shadow 750 A.C.E. (1997-1999)
- 925 мм – Shadow 750 A.C.E. (2000-2001), Deluxe
- 840 мм – VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)
- 940 мм – Aero (2003-2007)
- 920 мм – Aero (2008+)
- 835 мм – VT750C2 Spirit
- 825 мм – Phantom
- 870 мм – Shadow RS (VT750S)
На VT750 будет себя комфортно чувствовать даже человек с небольшим ростом, т.к. высота по седлу составляет:
- 760 мм – NV750 Custom (1983)
- 695 мм – Shadow 750 (1986), Shadow 750 A.C.E. (1997-1999)
- 675 мм – Shadow 750 A.C.E. (2000-2001), Deluxe
- 645 мм – VT750DC (Spirit, Slasher, Black Widow)
- 660 мм – Aero
- 655 мм – VT750C2 Spirit
- 650 мм – Phantom
- 750 мм – Shadow RS (VT750S)
В снаряженной массе, круизер весит внушительные 258 кг, однако основной вес находится внизу и из-за этого, он не кажется таким тяжелым. Благодаря низкому центру тяжести, VT750 хорошо рулится и прекрасно чувствует себя в городе.
Заключение
Мотоцикл проверен 40-летней историей в которой зарекомендовал себя как очень надежный и простой мотоцикл. Он лёгок в управлении и, не смотря, на вес удобен в езде по городу. Из-за простоты в конструкции, он один из самых удобных в обслуживании и ремонте байков в мире.
Но стоит знать, что “позажигать” на нем не получится. Этот круизер не обладает хорошим светом, а езда по неосвещенной, ночной дороге не доставит вам удовольствие. Стоит отметить маленький объем бака.